Такой нагнетатель может подавать воздух в мотор, используя как энергию выхлопных газов, так и электричество из бортовой сети.
Технология электрического наддува далеко не нова, с десяток автомобильных компаний работает над ней месте с партнёрами, есть и серийные модели, пусть пока их мало. В Мерседесе к этой теме обратились шесть лет назад. А в 2016-м электрический нагнетатель BorgWarner, помогающий отдельному турбокомпрессору, был внедрён на бензиновой рядной «шестёрке» М 256. Следующий шаг — электрический турбонагнетатель, совмещающий обычный турбокомпрессор и электрический в одном узле. Эта новинка создана в кооперации с фирмой Garrett Motion и будет использована на серийной модели суббренда Mercedes-AMG, заявили немцы.
В предыдущих устройствах электрический компрессор был автономным узлом, дополнявшим на ДВС классические турбокомпрессоры (один или несколько). В системе от Garrett электромотор толщиной около четырёх сантиметров уместился между турбинной и компрессорной частью.
Похоже, что узел поставлен на некую «четвёрку». Можно припомнить, что электрический компрессор инсайдеры сулили хот-хэтчу Mercedes-AMG A 45 нынешнего поколения, но обошлось без него.
Электромотор в новом узле раскручивает вал нагнетателя на малых оборотах коленчатого вала ДВС, когда выхлопных газов ещё мало. А далее в дело вступает обычный принцип турбонаддува. Это позволяет поднять давление наддува в зоне низких оборотов, ускорить выход наддува на рабочий режим с самых холостых, сделать отклик ДВС на нажатие педали газа более резким. Принцип работы такой системы подсмотрен у современных болидов Формулы-1. Работает такой узел от 48-вольтовой сети, развивает до 170 000 об/мин. А чтобы он не перегревался, турбокомпрессор, электродвигатель и силовая электроника подключены к контуру охлаждения ДВС.
Свежие комментарии