Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда.
Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.
Новинки ― разноцветная фоновая подсветка, слегка иной декор, увеличенная полочка для смартфона. Топовая медиасистема Columbus с девятидюймовым экраном не изменилась. На фото ― салон версии Scout с пластиковыми вставками, имитирующими дерево.
Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.
Электронный щиток приборов стал компактнее. Боковые светодиодные полоски второстепенных приборов оформлены с претензией на оригинальность: они переменной толщины, словно кто-то махнул кисточкой.
Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.
Хромированная полоса связала задние фонари, но в версии Sportline её, как и хром вокруг окон, сменяет чёрный глянец. На все испытанные автомобили установлены 18-дюймовые шины Pirelli Cinturato P7.
Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.
Superb с приставкой Scout всегда оснащён полным приводом, а иная подвеска даёт 15-миллиметровую прибавку клиренса. Легко царапающиеся блестящие вставки по низу бамперов смотрятся неуместно.
Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.
Говорим «Skoda» ― подразумеваем «нереально большой багажник». Новых фишек рестайлинг не принёс, но их и так в достатке: например, съёмный светодиодный фонарик или перегородки для багажа на липучках.
Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.
В Европе доля продаж универсалов внутри семейства достигает 54%, дизелей ― 68%. Круиз-контроль получил новую функцию автоматического притормаживания перед виражами по данным системы навигации. На тестовом маршруте по Германии работала она отлично.
Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Школы ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.
Передние кресла менее удобны, чем в Пассате, из-за неоптимального профиля спинки. Дверной подлокотник жестковат. С ростом 187 см сзади чувствую себя как в лимузине, хотя ступни поджаты, а люк съедает практически весь запас пространства над головой.
На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.
Опционная акустическая система Canton с 11 динамиками способна частично брать на себя функцию шумоподавления, но на тестовых машинах она мне не попалась. В целом Superb стал тише на ходу, но не кардинально.
Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.
Паспортные данные
Skoda Superb* | 2.0 TSI 140 kW | Combi 2.0 TSI 200 kW |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4869 | 4862 |
Ширина, мм | 1864 | 1864 |
Высота, мм | 1469 | 1476 |
Колёсная база, мм | 2841 | 2841 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1572 | 1584/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1380 | 1592 |
Полная масса, кг | 2028 | 2307 |
Объём багажника, л | 625–1760 | 660–1950 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4200–6000 | 272/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–4100 | 350/2000–5400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет | 138 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 4,8 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,2 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6d | Евро-6d |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Данные для европейского рынка. |
Техника
Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. Опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe предусматривают три режима на выбор: стандартный, комфортный, спортивный. Рестайлинг новостей не принёс.
Рулевое управление с переменным шагом рейки («прогрессивное») появилось только с рестайлингом, но, скорее всего, останется опцией. В России полный привод будет предлагаться с топовым 280-сильным мотором 2.0 TSI, а также для версии Scout, если она вообще у нас появится. Базируется он на привычной муфте подключения задней оси BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения).
Кузов Суперба стальной, он легче и на 13% жёстче на кручение, чем у автомобиля прежнего поколения (2008-2015 годы), а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) по сравнению с ним удвоено. По ходу рестайлинга конструкция кузова не менялась.
Российскую линейку моторов должен открыть 190-сильный вариант агрегата 2.0 TSI (на фото со снятой декоративной крышкой). Базовый бензиновый 1.4 TSI и самый мощный 280-сильный двигатель 2.0 TSI (в Европе он развивает 272 л.с.) достанутся от дорестайлинговой машины. Дизелей у нас ждать не стоит. В Европе к известным «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно.
За кадром
За кадром остался кроссовер Skoda Kodiaq RS, на котором удалось прокатиться пассажиром. Напомню, это вроде как «заряженный» Kodiaq, хотя заявленные семь секунд до сотни воображения не поражают. Как пассажира меня очень порадовал глубокий бас форсированного 240-сильного битурбодизеля, но подвеска оказалась просто жёсткой, без благородства. Поэтому, может, и не стоит жалеть о том, что шансы появления этой версии в России ничтожно малы.
Хватает ли Шкоде узнаваемости?
- Да, сразу понятно, что за автомобиль
- Запоминаются только некоторые модели
- Нет, безликие машины
- Кому-кому?
Свежие комментарии