На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Maserati для дачи

Maserati для дачи
Не дошедший до конвейера Maserati Buran, который и хэтчбек, и минивэн

Выпустив кроссовер Levante, компания Maserati перешагнула ту важную психологическую черту, после которой можно осваивать чуть ли не все автомобильные ниши – лишь бы узнаваемый итальянский стиль оставался. Впрочем, даже он не смог эпатировать публику так сильно, как концепт-кар Buran, дебютировавший в 2000 году.

Несмотря на то, что в 90-е годы дела у Maserati постепенно налаживались и статистика продаж имела положительную динамику, этого было мало: немецкие и британские конкуренты давили на итальянцев со всех сторон, удивляя как динамическими показателями, так и результатами годовой выручки. Что же касается Maserati… 1538 проданных автомобилей в 1999 году против 518-и в 1998-ом – это, конечно, грандиозное достижение, но нужно было что-то большее.

В конце ХХ века кроссоверы еще не пользовались той популярностью, что сейчас, поэтому конкретного ответа на вопрос «А что же делать дальше?» у Maserati не было. Поэтому на Женевском автосалоне 2000 года компания, совместно с ателье Italdesign, представила концепт-кар Buran, который был всем понемножку. И если вы задаетесь вопросом, навеяно ли имя концепта тем бураном, который дует в степях, то да – тут никакой интриги.

Buran действительно тяжело классифицировать: он имеет пропорции огромного хэтчбека (длина концепта – почти пять метров), при этом его задние двери имеют по-минивэновски сдвижной механизм, а крышка слегка выступающего багажника открывается без стекла – как у седана. Колесная база «Бурана» составляет внушительные 2,93 метра, так что внутри тоже он достаточно просторен. И, разумеется, роскошен.

Алькантара, рояльный лак, благородный металл, механические часы – в салоне присутствуют все элементы, свойственные Maserati. Что Buran выделяет на общем фоне, так это селектор автоматической трансмиссии, помещенный на торпедо – в основном подобное решение применяется на минивэнах. К слову, о трансмиссии – у бурановского «автомата» 6 передач, а тяговое усилие подается на обе оси. То есть, если бы автомобиль пошел в серию, он стал бы первым массовым Maserati с полным приводом.

Разгонная динамика «Бурана» доподлинно неизвестна, однако на выход из шести секунд в спурте до 100 километров в час рассчитывать можно – под капотом установлен 3,2-литровый V8 с двойным наддувом от Maserati 3200GT, который выдает 375 лошадиных сил. Силовая установка полностью функциональна – для промо-роликов машину погоняли по Италии.

Стильный автомобиль, созданный Italdesign с оглядкой на концепт Lancia Megagamma 1978 года, привлек немало внимания, однако так и не определил вектор развития для Maserati. В 2003 году был представлен концептуальный кроссовер Kubang – и вот он уже стал для компании тем флюгером, который показал, в каком направлении надо идти. Ну а Buran… Buran просто остался неоднозначной вещью в себе. Одним из последних по-настоящему смелых экспериментов Maserati. \m

Иллюстрации: Mazerati
РЕКОМЕНДУЕМ
Селектор

Советские пикапы

Девять автомобилей из СССР, которые понравились бы американцам

Селектор

Как автоконцерны тестируют секретные новинки

Как автоконцерны тестируют секретные новинки, натягивая старую модель на внутренности новой

Репортаж

Audi Q8

Первое свидание с новой Audi Q8 в китайской «кремниевой долине»

Селектор

Лучшие двигатели в мире

Победители конкурса «Международный двигатель года»

Селектор

Очень дешевые версии дорогих машин

Очень дешевые версии дорогих машин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх