Длина, ширина, высота, колёсная база паркетника равны 4649, 1879, 1616, 2765 мм.
Багажник вмещает 585 л, диаметр колёсных дисков — от 18 до 21 дюйма.Первенец Шкоды на электрической платформе MEB, кроссовер Skoda Enyaq iV, оказался интересен не только собственно самим электроприводом. Паркетник в старших комплектациях похвастал 13-дюймовым центральным экраном (больше, чем на любой Шкоде, базовый экран — на 10) и впервые для марки получил проекционный дисплей с дополненной реальностью. Он выводит крупные подсказки навигации, а также информацию о работе помощников водителя — от автоматического удержания в полосе до адаптивного круиз-контроля.
Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27, что для кроссоверов является хорошим показателем, пусть и не рекордным. Аэродинамика помогает проехать на одной зарядке подольше. Для обогрева салона применяется тепловой насос, тоже экономящий заряд батареи.
Передняя и задняя оптика у машины светодиодная во всех комплектациях, а в виде опции кроссоверу доступны матричные фары. Каждая содержит модуль дальнего света с 24 индивидуально контролируемыми светодиодами. Это на два больше, чем в системе IQ.Light у последнего Гольфа. Такие фары управляются по показаниям фронтальной камеры, и не только исключают ослепление встречных водителей, но и снижают яркие блики на хорошо отражающих поверхностях (других машинах или пешеходах).
Помимо предупреждения фронтального столкновения тут внедрена система Proactive Crew Protect Assist, которая ещё до удара, во время экстренного торможения, подтягивает ремни безопасности, закрывает окна и сдвижной панорамный люк, а также проделывает аналогичные приготовления при риске опрокидывания машины. Автоматическое торможение здесь может срабатывать даже при повороте на перекрёстке, если приближается встречный транспорт.
В архитектуре интерьера прослеживается влияние последних серийных машин бренда вроде хэтчбека Skoda Scala, а также концептов Vision iV и Vision E. Под центральным подлокотником бокс на 6,2 л, под центральной консолью-мостом — ещё на 11,4.
В число помощников вошёл ассистент манёвра уклонения, помогающий рулить при объезде внезапно появившегося препятствия. Автопилот Travel Assist в старшей из своих вариаций управляет машиной в полосе, в том числе ориентируясь и на поступающую с сервера данных информацию о дороге. Автопарковщик берёт на себя параллельную и перпендикулярную парковку без человека в салоне (запускается со смартфона), при этом способен сам тормозить перед пешеходами или иными препятствиями. Он же способен запомнить путь для парковки в сложных местах (когда операцию выполняет человек) и потом воспроизвести по памяти.
Даже в самой простой комплектации оснащение кроссовера вовсе не бедное: двухзонный климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, мультимедийная система Modular Infotainment Matrix с технологией SmartLink, цифровое радио DAB, порт быстрой зарядки с мощностью 50 кВт, цифровая приборка на 5,3 дюйма. При переходе к следующему уровню появляются камера заднего вида и датчики парковки, подогрев руля, зарядка на 100 кВт (в топовых версиях на 125). В некоторых версиях добавлены подрулевые лепестки — с их помощью можно выбирать степень рекуперации энергии на торможении.
Основные параметры пяти версий Эниака производитель раскрыл ещё в июле. Но на премьере они были уточнены. У машины есть три вариации с задним приводом и две с полным. Начальная модификация Enyaq 50 iV оснащена электромотором мощностью 148 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Н•м) и батареей полной ёмкостью 55 кВт•ч (используемая 52 кВт•ч), позволяющей пройти 340 км по циклу WLTP. Кроссовер Enyaq 60 iV мощнее (179 л.с., 310 Н•м), батарея у него больше (62/58 кВт•ч), как и запас хода (390 км). Enyaq 80 iV располагает 204 «лошадками» (310 Н•м), аккумулятор на 82/77 кВт•ч означает 510 км на одной зарядке.
Полноприводные двухмоторные Enyaq 80x iV (265 л.с., 425 Н•м) и Enyaq RS iV (306 л.с., 460 Н•м) со старшим аккумулятором (82 кВт•ч) проезжают по 460 км. У топового Эниака RS максималка равна 180 км/ч, а сотня с места ему покоряется за 6,2 с. Он же способен тянуть прицеп массой до 1,4 т. Как опция на машину ставится буксирное устройство с электрическим раскладыванием.
Максималка всех версий Эниака, кроме RS, составляет 160 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает у них 11,4; 8,7; 8,5 и 6,9 с.
Автомобиль для марки действительно вышел новаторский, хотя это и не первый серийный электрокар Шкоды (им стал Skoda Citigoe iV в мае 2019-го). Для салона будут предложены несколько дизайнерских тем и большие возможности по персонализации, в том числе за счёт необычных материалов отделки. Например, тут можно получить обивку сидений, совмещающую шерстяные волокна с волокнами полиэстера, полученного из переработанных пластиковых бутылок. Или заказать сиденья в коже, дублёной экстрактами листьев оливкового дерева.
Управление рядом функций машины жестами, голосовой помощник Laura, беспроводные интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, встроенная SIM-карта, удалённый контроль со смартфона дополняют картину.
На рынок, поначалу в Европе, модель попадёт в 2021 году. Приветственное издание Founder’s Edition выйдет весной тиражом 1895 штук (год рождения компании). Такие машины оснащены носовой частью Crystal Face со светящейся решёткой радиатора, скрывающей 130 светодиодов, которые могут показывать анимированные приветствие или прощание при приближении владельца или после закрытия машины. Такая же диодная решётка по умолчанию положена версии RS iV, а на вариантах 80 iV и 80x iV она является опцией. Founder’s Edition щеголяют кожаной отделкой салона ecoSuite Design Selection и 21-дюймовыми колёсными дисками. На вопрос о возможности появления Эниака в России представительство компании ответило, что вполне сможет начать продажи, когда сформируется ощутимый спрос на электрокары и подтянется зарядная инфраструктура.
Свежие комментарии