На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Яндекс похвастался лидаром собственной разработки

Константин Болотов, . Фото Яндекса

Нередко лидары снабжаются вращающимся блоком, но испытания двух прототипов Яндекса, собранных за девять месяцев, показали: неподвижная конструкция надёжнее, так как меньше изнашивается со временем и устойчива к «температурным искажениям» в диапазоне от -30 до +30°С.

В 2019 году Яндекс взялся за разработку датчиков для своих беспилотников, уделяя особое внимание лазерному сканеру (лидару). Рассказать, что из этого вышло, фирма Yandex SDG решила только сейчас. Как выяснилось, все автономные машины компании оборудованы собственными программируемыми лидарами с начала 2021-го и проехали с ними более 500 000 км. (Внёс ли вклад Hyundai Mobis, не сообщается.) Ключевое преимущество —гибкость в настройке параметров: количество лазерных лучей (исчисляется миллионами в секунду), угол обзора и дальность меняются даже во время поездки.

В плотном потоке устройство фокусируется на ближайших объектах перед автомобилем. При движении по трассе сканер, наоборот, бьёт вдаль (). Он распознаёт здания с 600 м, грузовики с 500, легковушки с 200, причём в темноте тоже. «Сканы» в реальном времени сравниваются с 3D-картами.

Свой лидар даёт Яндексу доступ к «сырым данным», тогда как зарубежные аналоги фильтруют их во время сбора. За счёт «сырости» можно повысить точность распознавания и обучить алгоритмы подстраиваться под разные дорожные ситуации. К примеру, подготовить датчики ко встрече с «уникальными объектами». Цену устройства создатели не называют, но признают, что она примерно такая же, как у других производителей.

Боковые лидары на крыльях считаются прототипами, продолжается их тестирование. Вместе с тем третье поколение роботов-курьеров (раньше они назывались Яндекс.Роверами) проверяет новый лидар с 64 лучами вместо 16-ти. Сканер наклонён вперёд ради расширения угла обзора по вертикали.

«На сегодняшний день из всех компаний, которые делают беспилотные автомобили, лишь четыре используют лидары собственной разработки. Яндекс — одна из них», — гордится Yandex SDG, не называя имён конкурентов. Раньше он, как Ford и Cruise (GM), пользовался лидарами от фирмы Velodyne. Марка Volvo сделала ставку на Luminar, Xpeng уповает на Livox. Собственные сканеры есть у Waymo (Google). Tesla лидары не признаёт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх