Нередко лидары снабжаются вращающимся блоком, но испытания двух прототипов Яндекса, собранных за девять месяцев, показали: неподвижная конструкция надёжнее, так как меньше изнашивается со временем и устойчива к «температурным искажениям» в диапазоне от -30 до +30°С.
В 2019 году Яндекс взялся за разработку датчиков для своих беспилотников, уделяя особое внимание лазерному сканеру (лидару). Рассказать, что из этого вышло, фирма Yandex SDG решила только сейчас. Как выяснилось, все автономные машины компании оборудованы собственными программируемыми лидарами с начала 2021-го и проехали с ними более 500 000 км. (Внёс ли вклад Hyundai Mobis, не сообщается.) Ключевое преимущество —гибкость в настройке параметров: количество лазерных лучей (исчисляется миллионами в секунду), угол обзора и дальность меняются даже во время поездки.
Свой лидар даёт Яндексу доступ к «сырым данным», тогда как зарубежные аналоги фильтруют их во время сбора. За счёт «сырости» можно повысить точность распознавания и обучить алгоритмы подстраиваться под разные дорожные ситуации. К примеру, подготовить датчики ко встрече с «уникальными объектами». Цену устройства создатели не называют, но признают, что она примерно такая же, как у других производителей.
«На сегодняшний день из всех компаний, которые делают беспилотные автомобили, лишь четыре используют лидары собственной разработки. Яндекс — одна из них», — гордится Yandex SDG, не называя имён конкурентов. Раньше он, как Ford и Cruise (GM), пользовался лидарами от фирмы Velodyne. Марка Volvo сделала ставку на Luminar, Xpeng уповает на Livox. Собственные сканеры есть у Waymo (Google). Tesla лидары не признаёт.
Свежие комментарии