На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Концерн Volkswagen нашёл четырёх поставщиков батарей

, . Фото: Volkswagen

Полные блоки батарей группа VW способна выпускать сама, например, в Брауншвейге (на фото). Но для них всё равно нужны исходные литиевые ячейки.

Их-то и будут поставлять сразу несколько фирм.

Электромобильный план Roadmap E концерна Volkswagen свёрстан с размахом. К 2025 году разные его марки представят 50 электромобилей, годовой тираж которых будет измеряться семизначным числом, а выпускать их станут 16 заводов. Такой масштаб потребует годового производства тяговых батарей в объёме более 150 ГВт•ч (это эквивалент примерно четырёх Gigafactory Теслы). И вот вчера список партнёров был расширен: южнокорейская фирма SK Innovation (SKI) объявлена новым стратегическим поставщиком элементов батарей под платформу MEB.

Под заголовком была показана тяговая батарея для е-Гольфа, соответственно приспособленная к тележке MQB. А на этом снимке — аккумулятор под платформу MEB. Видно, насколько он более плоский.

Вообще же, для производства электрокаров концерна Volkswagen в Европе с 2019 года стратегическими поставщиками названы LG Chem, Samsung и SKI. А вот в Китае литиевые блоки на заводы Фольксвагена и его партнёров с 2019-го будет отправлять крупная китайская компания CATL. Помимо этого, SKI с 2022-го назначена ответственной за поставки литиевых ячеек для электрокаров группы на рынок Северной Америки. Совместно с этими четырьмя производителями Volkswagen намерен освоить широкий ассортимент батарей с разными параметрами.

Используя квантовые компьютеры, фольксвагеновцы хотят нащупать оптимальный состав аккумуляторных ячеек. Среди обсуждаемых направлений названы литиевые твердотельные батареи. Но в теории круг интересов экспериментаторов может выходить и за пределы лития, ведь аккумуляторы на основе иной «химии» тоже известны.

Обсуждавшиеся выше производства тяговых аккумуляторов основаны на существующей массовой технологии. Однако параллельно с этими договорённостями о поставках группа ускоряет исследования в области перспективных аккумуляторов, для чего привлекает квантовые вычисления, финансирует разные стартапы и создаёт СП вроде кооперации с фирмой QuantumScape.

Удастся Фольксвагену освоить 150 гигаватт-часов в год?

  • Да, с четырьмя поставщиками — это реально
  • Не уверен, это всё же большой объём
  • Столько электрокаров группы не будет продаваться
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх