Суперконденсаторы использованы в недавно представленном лимитированном гибридном гиперкаре Sian, но они явно найдут применение и в будущих моделях марки.
Компания Lamborghini и Массачусетский технологический институт (MIT) совместно запатентовали инновационный материал, относящийся к классу металлоорганических каркасов (MOF, металлорганические координационные полимеры). Он позволяет существенно увеличить площадь рабочей поверхности электродов. А они, в свою очередь, могут послужить базой для нового поколения суперконденсаторов, способных заменить литиево-ионные батареи в гибридах или электрокарах. Такие накопители пока радикально уступают аккумуляторам в плотности энергии, но новый материал способен повысить её вдвое. Главное же преимущество этой технологии перед обычными батареями — огромная мощность на единицу собственного веса конденсатора — остаётся неизменным.
Работа с суперконденсаторами укладывается в общую стратегию Lamborghini по кооперации с научными организациями. Второго ноября на МКС для тестов в космосе были отправлены образцы перспективных видов композитов, разработанных в рамках совместного проекта Lamborghini и Houston Methodist Research Institute. Эти материалы пригодятся и в суперкарах, и в медицине.
Как показывает модель Sian, компания Lamborghini верит в перспективы суперконденсаторов. Пусть они не запасают столь же большое количество энергии, как аккумуляторы, зато могут выдавать в нагрузку огромные токи за считанные секунды и столь же быстро заряжаться. А это свойство очень полезно для мощных гибридов, ориентированных на быстрые ускорения и интенсивные торможения. Компания добавляет, что патент явился результатом двухлетней работы, проводимой совместно с MIT, а именно с командой профессора Мирчи Динка из химического факультета. Причём это результат только одной из совместных работ. Фирма Lamborghini параллельно сотрудничает и с другими лабораториями в MIT ради создания перспективных материалов.
Бонус
На днях близ Нюрбургринга был замечен диковинный кроссовер Lamborghini Urus Rescue Car. Глядя на его оснащение (кенгурятник, лебёдка, багажник на крыше с раскладным тентом, дополнительные зеркала, люстра, запаска на пятой двери), невольно вспоминаешь гоночный Urus ST-X, ралли-рейды или многочисленные концепты других марок, оборудованные для тяжёлых условий или дальних путешествий. Но реальность, скорее всего, куда более прозаична: Rescue Car помогает инженерам и техникам во время испытаний Lamborghini в разных условиях, от снегов до пустынь, и на Северной петле тоже.
Есть ли перспективы у такой работы?
- Огромные
- Сомнительные
- Никаких, деньги на ветер
Свежие комментарии