Генеральный директор TOGG Гюркан Каракаш полагает: производители электрокаров и машин с высоким уровнем автономности, которые сейчас занимают лишь несколько процентов рынка, к 2035 году присвоят 40% прибыли в отрасли, а фирмам, выпускающим «классические» модели, останется 60% вместо нынешних почти ста.
В конце минувшей недели фирма TOGG (Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, Турецкая группа автомобильных предприятий) в присутствии президента Турции Реджепа Эрдогана представила в городе Гебзе две первые свои легковушки в виде предсерийных прототипов: электрические кроссовер C-SUV и C-Sedan (имена не окончательные). Первый чисто турецкий автопроизводитель спроектировал платформу, на которой намерен построить пять моделей. Дизайн упомянутой пары был разработан в кооперации со студией Pininfarina, при этом собственные дизайнеры TOGG активно участвовали в создании экстерьера и салона.
Паркетник был представлен в двух вариациях дизайна (отличается решётка), а седан — в единственном экземпляре. Кроссоверу предстоит попасть к покупателям первым.
Во внешности моделей C-SUV и C-Sedan можно увидеть несколько черт, напоминающих детали концептов K350 и Hybrid Kinetic H600, созданных Пининфариной. Но начинка у турецких машин собственная: модульная платформа с возможностью варьирования базы и ширины, числа электромоторов и размера тягового аккумулятора сконструирована инженерами TOGG и на 100% является интеллектуальной собственностью фирмы. Спереди в машине работают стойки McPherson, сзади — многорычажка.
Архитектура моделей подразумевает относительно короткие свесы и крупную базу, ради простора в салоне. Батарея, как сейчас принято у машин, созданных изначально под электропривод, размещена под полом.
В салоне использована четырёхэкранная система: приборка, мультимедийная установка, климат-контроль и пассажирский экран. Последний дисплей передаёт привет Тайкану. И это не считая дисплеев от зеркал-камер.
Паркетник C-SUV должен стать серийным в конце 2022 года, и про него известно больше сведений. Покупателям предложат на выбор как заднеприводные версии на 200 сил (тут применён всего один электромотор на задней оси), так и полноприводные на 400 «лошадок» (по одному электродвигателю спереди и сзади). Для 200-сильной версии паркетника заявлен разгон с нуля до сотни за 7,6 с, а у 400-сильного варианта этот показатель равен 4,8 с.
Простой логотип с наименованием компании-производителя TOGG — это временный шаг. По данным турецких СМИ, в 2020 году для данного проекта должен быть придуман красивый благозвучный бренд. Сейчас рассматривается 150 вариантов его названий.
Выбор литиево-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением тоже будет двойной: есть младшая батарея на 300 с лишним километров хода на одной зарядке и более крупная на 500 с лишним километров. При быстрой зарядке постоянным током их наполнение на 80% требует менее 30 минут. На батареи даётся гарантия в восемь лет.
Автомобиль будет подключён к Сети по стандарту 5G и по мере развития этой технологии сможет связываться с «умными домами», различными устройствами, дорожной инфраструктурой, поставщиками электроэнергии и в целом с «умным городом», прогнозирует компания.
Изначально в моделях TOGG появится автопилот уровня 2+, включающий ассистента движения в пробке. Однако турки обещают в дальнейшем эволюцию этого комплекса до третьего уровня и выше. Прочная структура кузова и семь подушек безопасности в базовом оснащении, по уверению разработчиков, обеспечат машинам пятизвёздночный уровень безопасности в краш-тестах Euro NCAP. О цене моделей разработчики говорят уклончиво — «будет конкурентоспособной». В общем, турецкий автомобиль получился вполне передовым. А о перекройке под национальный проект Сааба, кажется, никто больше не вспоминает.
Свежие комментарии