Машина реально большая — около 5200 мм в длину и 2000 в ширину. Масса превышает две тонны. Диаметр колёс — 23 дюйма. Светодиодные блоки на «щеках» и под задними фонарями представляют собой интерактивные дисплеи ISD (Intelligent Signal Display), которые показывают анимированные знаки.
Китайская компания Human Horizons, основанная два года назад выходцами из корпорации SAIC-GM, представила новый бренд HiPhi (Хайфай). Hi — это приветствие, а Phi намекает на золотое сечение посредством греческой буквы «фи», ставшей логотипом марки. Первая модель HiPhi 1 представлена публике как готовый к производству прототип, который обретёт товарный вид к 2021 году. Шестиместный электрический кроссвэн оснащается задним либо полным приводом и мотор-колёсами суммарной мощностью 200 кВт (272 л.с.). Разгон до сотни занимает 3,9 с. Батарея ёмкостью 84 или 96 кВт•ч обещает запас хода свыше 600 км в цикле NEDC.
Аэродинамический коэффициент — 0,28. В основе кроссвэна лежит платформа-скейтборд HOA (Human Oriented Architecture), рассчитанная на 800 В. Задние подруливающие колёса поворачиваются на угол до пяти градусов. Кстати, за техническое развитие отвечает британец Марк Стэнтон, ранее работавший в JLR и внёсший большой вклад в Jaguar I-Pace.
Система NT Doors объединяет задние распашные двери с подъёмными секциями крыши. Дверных ручек нет, поскольку створки с безрамочными стёклами открываются автоматически — после распознавания лица посредством сканера на средней стойке. Хотя заявлен лишь третий уровень автопилота, HiPhi 1 уже оборудован 562 датчиками (в том числе сенсором запахов), подключается к сетям 5G и взаимодействует со всем окружением (V2X).
«Супермозг» полагается на четыре контроллера домена и шесть микропроцессорных блоков, которые соединены локалкой 1G Ethernet, передающей данные быстрее, чем традиционные сети CAN. Машина способна беспрестанно обучаться, анализируя огромные массивы информации, запоминать привычки, прогнозировать потребности и принимать решения, используя облачные вычисления.
Сиденья двух первых рядов сдвигаются электроприводом в продольном и поперечном направлениях. Есть три основных экрана: цифровая панель приборов (15 дюймов), центральный дисплей (16,9) и «телевизор» для переднего пассажира (20 дюймов). Ещё экранами заменены все зеркала.
Фирма Human Horizons нашла стратегического партнёра в лице Jiangsu Yueda Group, у которой есть совместное предприятие с KIA в Китае. На заводе СП Dongfeng Yueda Kia в Яньчэне и будут производиться электромобили Хайфая. Среди поставщиков мелькают Bosch, Continental, Aisin и Siemens. Модельная линейка сформируется быстро, ведь под парами стоят минимум три концепта. По идее, бренд HiPhi должен стать премиальным безо всяких оговорок, так что цены окажутся суперкаровскими.
Есть к чему придраться?
- Экстерьер не нравится
- Салон не такой
- Силовая установка не годится
- Всё плохо
- Пока нет
Свежие комментарии