Для марки Koenigsegg мощный электропривод не в новинку, достаточно вспомнить гибрид Regera. Однако, учитывая тенденции времени, почему бы шведам не построить полностью электрический гиперкар? Кто-то должен бросить вызов Мате Римацу.
О шведской компании NEVS, унаследовавшей активы почившего в бозе Сааба, но не его имя, мы давненько ничего не слышали. На днях произошло два важных события. Пятнадцатого января китайский гигант Evergrande Group в лице своей дочки Evergrande Health приобрёл 51% акций NEVS (49% сейчас принадлежит председателю NEVS Каю Йохану Цзяну и его китайской фирме NE Holding). А 29 января NEVS и знаменитый шведский производитель гиперкаров Koenigsegg объявили о стратегическом партнёрстве. Причём оно подразумевает приобретение фирмой NEVS 20% акций в Кенигсегге за счёт инвестиций в размере 150 миллионов евро.
Фирма NEVS надеется массово производить электромобили на основе старого Сааба 9-3. Выкупив в начале года контрольный пакет, Evergrande Group хорошо смазала заржавевшие шестерёнки проекта, вложив в NEVS два миллиарда долларов. Из них $930 млн были переданы в обмен на акции и ещё $1,1 млрд — это ссуда на три года.
Не совсем понятно, почему группа Evergrande, основная компетенция которой — недвижимость и девелопмент (и в этой сфере она одна из крупнейших в мире), выбрала для контроля за NEVS своё медицинское крыло. Но это не первый её такой ход. В прошлом году Evergrande Health стала крупнейшим акционером лихорадящей автокомпании Faraday Future. И это возвращает нас к главной идее фикс фирмы NEVS — электромобилям. Для Кенигсегга — тема тоже очень интересная.
Ещё в 2017-м NEVS на примере концепта показала, как ловко может освежить облик 9-3. А теперь нужно сделать новые шаги: не просто наладить выпуск машин, но создать новые модели на батареях, возможно, в других классах.
Планы заявлены внушительные. Партнёры Koenigsegg и NEVS будут сотрудничать в разработке новых моделей с упором на электрификацию. Помимо того, они создадут совместное предприятие «для расширения деятельности в новых сегментах рынка». В нём NEVS будет принадлежать 65%, а Кенигсеггу — 35%. Компания NEVS внесёт в уставной капитал СП $150 млн, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность, технологические лицензии и продуктовый дизайн. Помимо того, фирма Koenigsegg получит доступ к производственным и исследовательским мощностям NEVS в Тролльхеттане и в Китае, а NEVS извлечёт выгоду из уникальных технологий Кенигсегга и его наработанной клиентской базы.
Финальный вариант электрокара ещё официально не представлен, но китайские журналисты уже всё разведали. Модель NEVS 93 использует большую часть кузова от 9-3, но ещё элементы платформы Saab Phoenix. Длина, ширина, высота седана — 4684, 1778, 1514 мм, колёсная база — 2677 мм. Выпускать его NEVS будет с партнёром Guoneng New Energy Automobile Corporation.
Электромотор развивает 177 л.с. и 280 Н•м, максималка — 140 км/час, запас хода — 355 км с литиевой батареей на 45 кВт•ч. В базу входят мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном, навигацией, Bluetooth, CarPlay, CarLife, Wi-Fi и USB, система стабилизации, фронтальные и боковые эйрбэги, светодиодный ближний свет, бесключевой доступ, камера заднего хода. Цена — от 169 800 юаней (1,67 млн рублей по курсу) с учётом правительственной субсидии.
Это сотрудничество должно укладываться в объявленную в 2018-м инициативу NEVS по созданию целой экосистемы для электрокаров под названием Tri-Network. Под ней подразумевается формирование органичного переплетения объектов энергетики с информационными технологиями и собственно транспортом. В итоге должно получиться что-то вроде умных дорог со всесторонней поддержкой экологически чистых моделей.
В прошлом году NEVS договорилась о кооперации с калифорнийской фирмой Phantom Auto, специализирующейся на дистанционном управлении транспортными средствами. В NEVS считают различные формы беспилотников (таких как InMotion) частью своего будущего, и помощь американцев тут пригодится.
Прошлым летом NEVS заложила первый камень в свою промышленную базу в Шанхае. Здесь должен вырасти завод, аналогичный уже почти что достроенному в Тяньцзине. Каждый из них будет иметь полную мощность в 200 000 электрокаров в год, в первой фазе — по 50 000.
И это не все бонусы кооперации. Дело в том, что Evergrande Group является одним из крупных акционеров фирмы Guanghui Group, которой в Китае принадлежат 737 дилерских центров 57 марок. Для NEVS и Кенигсегга такая связь — это просто колоссальная возможность продвижения своей продукции, от семейных электрокаров до суперкаров включительно, на самом внушительном рынке планеты, который особенно благоволит электрокарам и гибридам. Наконец, на днях группа Evergrande анонсировала приобретение 58,07% акций производителя литиево-ионных аккумуляторов для электрокаров и гибридов Shanghai CENAT New Energy. Цепочку связей между событиями можете достроить сами.
Шведы с китайскими деньгами — это сила?
- Да, союз намечается мощный
- Ещё неясно, как все планы удастся реализовать
- Нет, ничего путного новая кооперация не создаст
Свежие комментарии