Последние надежды на рывок для NEVS были связаны с тематикой беспилотного транспорта и интеллектуальных транспортных систем.
Шведская фирма NEVS (National Electric Vehicle Sweden), унаследовавшая в 2012 году производственные мощности и другие активы разорившегося Сааба, ищет нового владельца. Генеральный директор Стефан Тилк подтвердил агентству Reuters переговоры с американскими и европейскими венчурными компаниями и промышленными партнёрами. Причина лежит на поверхности: нынешний основной владелец NEVS, китайский девелопер Evergrande Group, сам отчаянно пытается избежать дефолта по долгам на сумму более $300 млрд, что уже поставило под угрозу исчезновения и другие автомобильные проекты Evergrande вроде Hengchi.
«Evergrande уже пропустила три раунда выплаты процентов по своим международным облигациям и изо всех сил пытается продать часть своих активов, чтобы получить наличные», — передаёт агентство. У самой NEVS есть некоторые средства на текущую деятельность, и всё же в августе фирме пришлось уволить половину из имевшихся на тот момент 650 сотрудников.
Под угрозой закрытия находятся обширные электромобильные проекты NEVS, намеченные ещё в 2019-м (кооперация с Кёнигсеггом, выпуск электрокаров в Китае, развитие экосистемы для электромобилей, концепции умной городской мобильности и автономных шаттлов). Помимо того, NEVS очень рассчитывает получить роль контрактного производителя чужих моделей электрокаров, в частности, немецкого солнечного компактвэна Sono Sion.
По инсайдерским данным, компания NEVS может быть оценена в один миллиард долларов. Группа Evergrande ещё надеется, что избежит полной продажи NEVS и сохранит над ней контроль. Однако китайская промышленная группа в результате нынешнего кризиса может расстаться вообще со всем своим автомобильным крылом Evergrande New Energy Vehicle Group (а в него входит и NEVS), на развитие которого за последние годы потратила несколько миллиардов долларов.
Свежие комментарии