На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Машина-ромб

Автомобилей с ромбовидной колесной схемой в истории было не так много, но они все же существовали: Morelli Romboidale, Pininfarina-X… Об одном из них – Alamagny Rhomboid – мы даже рассказывали нашим читателям. Сегодня пришло время вспомнить «папочку» всех ромбовидных машин – Sunbeam-Mabley Cycle Car.

Компания Sunbeam («Солнечный Луч») была основана в 1888 году промышленником Альдерманом Джоном Марстоном и в первые годы своей истории выпускала велосипеды, которые были крайне дорогими, но очень качественными. Однако к концу XIX века весь мир захватила автомобильная революция, и Марстон вместе со своим детищем не мог игнорировать новую тенденцию – нужно было создать нечто не требующее мускульной силы, нечто с двигателем внутреннего сгорания. Тем более, что другие компании из британского Мидленда (Lanchester, Austin, Wolseley) уже начали делать робкие шаги в этом направлении.

И в 1901 году Sunbeam выпускает Sunbeam-Mabley Cycle Car – транспортное средство, описываемое компанией как «вещь, которая доказывает, что простота и комфорт моторизированной повозки могут быть доступны в легкой и компактной форме». В целом, силуэт и компоновка машины все еще напоминали каретные: пассажиры на борту размещались лицом к лицу, как в каком-то пабе… однако сидели они со смещением в сторону относительно друг друга и параллельно ходу автомобиля (!).

Конструктором этого чуда, на котором водитель сидел вполоборота по отношению к дороге, стал Максвелл Мабберли-Смит – собственно, в его честь машина и получила свое второе имя. Уникальность ромбовидной колесной схемы Мабберли заключалась в том, что этот самый «ромб» колес был несимметричным – причиной тому был мотор, который располагался слева от переднего колеса.

К слову, о моторе: по меркам начала ХХ века Sunbeam-Mabley Cycle Car имел продвинутую силовую установку – одноцилиндровый двигатель De Dion, нарушающий симметрию ромба, имел жидкостное охлаждение и развивал 2,75 лошадиных силы. При этом ведущими колесами, благодаря системе ремней и цепей, были центральные, а переднее и заднее колесо были рулевыми. По этой причине маневренность у Sunbeam-Mableys была на зависть всем конкурентам.

Хотя автомобиль получился технически прогрессивным, коммерческий успех Cycle Car едва ли можно было назвать оглушительным – в период с 1901 по 1903 год было изготовлено порядка 130 этих машин, из которых до наших дней дожили максимум четыре экземпляра. Один из Sunbeam-Mabley Cycle Car в 2011 году был продан за 65 300 фунтов стерлингов, причем вместе с отреставрированной машиной покупатель получил аутентичный полуприцеп, на котором Cycle Car можно было перевозить – обычные автовозы, ввиду расположения колес на Sunbeam, не подходили. В 1905 компания Sunbeam почти полностью сосредотачивается на автомобилях, регистрируясь как Sunbeam Motor Car Company, но подобной экзотики на ее счету больше не было. \m

Иллюстрации: Bonhams
РЕКОМЕНДУЕМ
Лаборатория

Тест: это турбонаддув или газонокосилка?

Как выглядят автомобильные детали, названия которых мы слышали тысячу раз

Селектор

Советские пикапы

Девять автомобилей из СССР, которые понравились бы американцам

Селектор

Культовые японские моторы

Они долго живут, выдерживают форсировку и очень популярны для свапа

Селектор

Как автоконцерны тестируют секретные новинки

Как автоконцерны тестируют секретные новинки, натягивая старую модель на внутренности новой

Репортаж

Audi Q8

Первое свидание с новой Audi Q8 в китайской «кремниевой долине»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх