
Автомобили McLaren выступали в марафоне « 24 часа Ле-Мана» всего четыре раза — с 1995 по 1998-й. Победы удалось добиться лишь в год дебюта, но зато обойдя даже прототипы. Купе McLaren F1 GTR BMW под номером 59 управляли пилоты Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя. Погода выдалась дождливой, и коллективу Kokusai Kaihatsu Racing удалось проехать только 298 кругов. Отметим, что меньше 300 полных овалов Сарте в рамках гонки не проезжали аж с 1952-го. В любом случае, событие для производителя спорткаров знаковое, и в честь 25-летнего юбилея того триумфа он выпустит особую модель — McLaren 720S Le Mans Special Edition.

По правилам, мотор BMW V12 на лемановском GTR был «придушен» до 600 л.с. У дорожной машины в запасе 636 «лошадок». Общий тираж модели, включая гоночные модификации, составил 106 штук, из них 64 купе McLaren F1 допущены на дороги общего пользования.

Интересно, что в Уокинге решили построить специальную серию именно на базе 720S. Возможно, логичнее было бы прославить успехи инженерной мысли Гордона Мюррея моделью 765LT — всё-таки флагман группы Super Series. Так и или иначе, 720-й специального издания получит особую схему окраски кузова, пятиспицевые колёса LM в стиле F1 GTR, суппорты золотого оттенка, углепластиковые «жабры» на передних крыльях и дополнительный воздухозаборник на крыше. Разумеется, индивидуализировать автомобили визуально и доработать технически можно силами придворного ателье MSO.

Внутри — углепластиковые кресла с цветными вставками (оранжевый или серый). На руле есть нулевая метка, а на подголовниках вышит логотип издания. Удлинённые подрулевые лепестки и титановый каркас типа harness bar с шеститочечными ремнями безопасности — опция.

У лемановской серии 720S есть предшественник — McLaren 650S выпущенный пять лет назад. Логично, что издание было разработано в честь двадцатилетия той же победы в Ле-Мане 95-го. Рецепт создания и ценник предельно схожи с таковыми у новинки. Тираж — те же 50 машин.
Как и в других 720-х, в основе модели 720S Le Mans Special Edition лежит углепластиковый монокок Monocage II и адаптивное шасси Proactive Chassis Control II. В движение автомобиль приводит мотор V8 4.0 (M840T) с парой турбокомпрессоров, работающий в команде с семиступенчатым «роботом» SSG. Отдача — 720 л.с. и 770 Н•м. Снаряжённая масса — 1419 кг. С места до 100 км/ч купе ускоряется за 2,9 с, максималка — 341 км/ч. Выпустят пятьдесят таких машин, и лишь 16 из них предназначены для Европы. Поставки намечены на сентябрь 2020-го. Цены начинаются с £254 500 (22 млн рублей) — это на 35 тысяч фунтов стерлингов дороже обычного купе.
Свежие комментарии