На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Ferrari придёт в топ-класс Ле-Мана и WEC в 2023 году

Ferrari lmh. Последняя машина Ferrari, побеждавшая в «24-часах Ле-Мана» в общем зачёте: 250 LM с 323-сильным мотором V12 3.3, шасси 5893, бортовой номер 21.
Леонид Попов, . Фото: Ferrari

Последняя машина Ferrari, побеждавшая в «24-часах Ле-Мана» в общем зачёте: 250 LM с 323-сильным мотором V12 3.

3, шасси 5893, бортовой номер 21.

Компания Ferrari заявила, что c 2023 года будет участвовать в сражении за абсолютный зачёт «24 часов Ле-Мана», равно как всего чемпионата гонок на выносливость WEC в новом классе Le Mans Hypercar (LMH). Гиперкар, чьё проектирование начато, будет соперничать с аппаратами компаний Toyota, Scuderia Cameron Glickenhaus и Peugeot, а также ByKolles Racing. Плюс там же будут состязаться творения Porsche и Audi класса LMDh, способные составить конкуренцию LMH. Прототип LMDh построит и Acura. Ferrari сейчас сокращает затраты на Формулу-1, в том числе увольняет некоторых членов формульной команды. Они вполне могут перебраться в проект LMH.

Новый автомобиль станет первым спортпрототипом Ferrari после 333 SP, выступавшего с 1994-го по 2003 год. Он строился для Ferrari сначала Далларой (она и проектировала), а позже Michelotto и оснащался атмосферником V12 4.0 Ferrari F130E.

Интересный эпизод истории связан с последней победой автомобиля Ferrari в общем зачёте Ле-Мана (первые места в отдельных классах у марки были и позднее). В 1965 году Мастен Грегори и Йохен Риндт взошли на первую ступень пьедестала. Вот только часть пути их машину 250 LM вёл резервный пилот Эд Хьюгус, заменивший утром уставшего Мастена (Риндта не успели найти, он где-то спал). Грегори потом вернулся за руль, хотя по правилам уже не мог этого сделать.

В Ле-Мане 333 SP успеха не снискал, зато принёс владельцам несколько личных титулов и побед команд в чемпионатах FIA Sportscar и IMSA GT (это были посторонние коллективы, не заводская команда Ferrari).

Из-за этого нарушения экипаж должны были дисквалифицировать, однако внеплановая смена Хьюгуса нигде официально не была зафиксирована. Так что прокол команды North American Racing Team судьи не заметили. А детали истории стали известны лишь в 2000-х, уже после смерти Эда, благодаря одному из его писем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх