В случае заключения сделки FCA открыл бы машинам Renault доступ к рынку Северной Америки, а Renault помогла бы FCA нарастить своё влияние в Европе, а также России.
Синергетический эффект за счёт экономии на закупках, повышения эффективности НИОКР и производства составил бы более 5 млрд евро в год.Автогигант FCA обратился к компании Renault SA с детально проработанным предложением о слиянии. В случае согласия объединённая компания принадлежала бы акционерам FCA и Renault в равных долях, передаёт агентство Bloomberg. Она выпускала бы 8,7 млн автомобилей в год (такова их сумма за 2018-й). И это был бы третий производитель в мире после концернов Volkswagen и Toyota (более 10 млн у каждого), обойдя таких столпов, как Hyundai Motor и GM.
Если же учесть и партнёров Renault по альянсу (Nissan и Mitsubishi), то объединёнными усилиями они выпускали бы 15 млн машин в год, что укрепило бы его положение как лидера. Заметим, что по легковушкам франко-японский альянс сейчас слегка опережает Volkswagen, но уступает ему по общему годовому выпуску, если в эту сумму включать и грузовики.
После известия о предложении акции группы Renault подскочили на 16,7%, а акции FCA — на 19,5%. То есть фондовый рынок отнёсся к идее слияния положительно. А ведь ответ от французов пока не получен.
Не все подобные слияния приводили к рыночному успеху. Конгломерат DaimlerChrysler, например, просуществовал лишь девять лет и распался после ряда финансовых потерь и разочарований. Наверное, об этом вспоминало руководство General Motors в 2015-м, когда отклонило предложение FCA о слиянии. Другой несостоявшийся союз — с PSA. Но сейчас может быть всё иначе. Концерн FCA проходит через период адаптации и реорганизации сил после смерти своего лидера Серджио Маркионне. В группе Renault после недавнего ареста Карлоса Гона тоже полного спокойствия нет. В FCA считают, что выгод от слияния намного больше, чем спорных мест. И уточняют, что план не предусматривает закрытия предприятий.
Дополнение
Компания Renault выпустила краткое обращение, которое гласит, что после предварительного ознакомления с предложением принято решение «изучить его с интересом» детальнее. Это не очень хороший сигнал для Ниссана, который недавно отказался от более тесного слияния с Renault в рамках альянса. Если в этот конгломерат войдёт FCA, влияние Ниссана на развитие событий и важные решения ещё больше сократится (в новом совете директоров будет 11 членов, притом по четыре от Renault и FCA, но только один из Ниссана, сообщает Automotive News). Некоторые эксперты ставят под сомнение существование самого альянса.
Вы за такое слияние?
- Да
- Нет
Свежие комментарии