Начальные 1 754 900 рублей за Taos обусловлены чахлым атмосферником 1.
6 и «механикой». Chevy с турбомотором 1.3 и вариатором стартует с 2 049 000. Дилеры накидывают 400–750 тысяч на дефицитный Taos. Trailblazer бывает в наличии, хотя и с наценкой в 200–500 тысяч.Конкуренты самые что ни на есть прямые. У одноклассников по кроссоверному сегменту B+ почти совпадает длина кузова и колёсной базы, бензиновые турбомоторы развивают по 150 л.с. На таких, как в тесте, полноприводных версиях с многодисковой муфтой используется задняя многорычажка. Однако более близкое знакомство говорит, что только Taos будет принят нашим рынком как родной. И дело не в том, что Volkswagen собирают в Нижнем Новгороде, а Chevrolet — на чужбине, в Южной Корее.
Taos крупнее соплатформенного Карока, но компактнее Тигуана. Как и родственные кроссоверы, выглядит скромно. Оранжевый цвет — самая яркая его черта. Даже на белом Трейлблейзере взгляд задерживается дольше. Он выше Таоса, маскирующегося под приподнятый хэтчбек, и в пластиковом обвесе с накладками на бамперах смотрится полноценным паркетником.
Вдобавок его внешность отличается в зависимости от исполнения. У нас — псевдовнедорожное Activ, а псевдоспортивное RS можно дополнить красивым голубым цветом кузова Cayman. И даже если отказаться от контрастной крыши, на задних стойках сохранятся чёрные вставки, добавляющие элегантности переходу от боковин к рельефной задней двери.
У обоих кроссоверов неширокие пороги полностью прикрыты дверьми, хотя уплотнители всё равно пропускают грязь во время внедорожных вылазок. Порог Таоса ниже, что упрощает посадку. Передний проём Chevy выше и шире, но я всё равно иной раз задеваю головой переднюю стойку, садясь за руль.
На водительское кресло Фольксвагена скорее падаешь — посадка легковая. С ростом 181 см и при опущенном вниз кресле капота не вижу, а подоконная линия проходит выше, чем в Chevrolet. Диапазон регулировки руля во всех направлениях больше, поэтому можно сесть подальше и сильнее вытянуть ноги. Места над головой — хоть в цилиндре сиди.
Потолок Трейлблейзера ближе, но пространства в целом достаточно. Хуже, что геометрия посадки сильнее завязана на регулировку колонки. Ей не хватает диапазона по вылету, отчего сидишь ближе к рулю, сильнее согнув колени. Обидно, ведь кресло в продольном направлении отъезжает даже дальше, чем в Таосе.
Плотность набивки кресла у Chevy можно назвать спортивной, да валики боковой поддержки не оказывают заметного эффекта. Если не зажигать в поворотах, то претензий к креслам по сути нет. Длины подушки хватает, валик поясничного подпора расположен оптимально и регулируется в широком диапазоне, а спинка удачно распределяет нагрузку. Затянутое тканью кресло Таоса помягче и оттого комфортнее. Оно лучше держит тело, но поддержка в районе лопаток хуже.
Материалы отделки в компактном Фольксвагене скромны, но салон добротно собран и эргономичен. Блок климат-контроля тут кнопочный, а не сенсорный, как, например, в Тигуане, и, в отличие от него, центральный подлокотник не мешает пользоваться ни коробкой передач, ни кнопками на тоннеле, ни шайбой-селектором ездовых режимов. Тут свои приколы. Когда отпускаешь нажатый подрулевой рычажок после однократного взмаха дворников, он отпружинивает вверх так, что перескакивает в следующее фиксированное положение, включая прерывистый режим.
Дизайн интерьера Chevrolet интереснее, но материалы подобраны на троечку. Такую мешанину фактур здесь устроили! Одного чёрного пластика — несколько видов, включая матовые разной степени блеска, прорезиненные и глянцевые с покрытием под рояльный лак. Тут же — тканевые элементы на дверях и мягкая накладка коричневого цвета с прострочкой на передней панели. Фактически материалы дороже, чем в Фольксвагене, но эта эклектика...
А главная проблема Трейлблейзера — нерегулируемый центральный подлокотник. Он установлен так, что постоянно мешает поворачивать руль направо. По пути вниз правый локоть натыкается на крышку бокса между сиденьями в 99% случаев, если только специально не прижимать руку к себе. Но ездить так не просто не удобно, а зачастую опасно.
Обзорность тоже не без ограничений. За толстыми передними стойками может спрятаться любая крупногабаритная техника. Задние чересчур массивны, в угоду стилю урезано стекло — выезжать с парковки задним ходом сложнее, чем в Фольксвагене. Taos уступает только размером боковых зеркал.
Пассажиру второго ряда приятнее Volkswagen. В коленях и над головой он предоставляет больше свободы, хотя ступням одинаково удобно в обеих машинах. Расстояние между потолком и макушкой втрое больше, чем в Трейлблейзере. Диван Таоса шире, мягче, глубже отформован под двоих человек. И детские кресла сюда ставить сподручнее, благодаря лёгкому доступу к креплениям под пластиковыми заглушками.
В Chevrolet скобы Isofix зажаты между спинкой и подушкой, из-за чего установка креслица или бустера занимает больше времени. Но заносить переноску удобнее в Трейлблейзер, равно как и садиться самому на второй ряд. Задние проёмы выше и шире, легче разминуться с колёсной аркой. Веселее тут оказаться и третьим пассажиром: пусть салон чуть уже, зато тоннель ниже и ничего не мешает поставить на него ноги. Массивный бокс между передними креслами Таоса такого не позволяет.
Электрического массажёра наши кроссоверы не предлагают, но у Трейлблейзера его функцию прекрасно выполняет трёхцилиндровый турбомотор. Вибрации в изобилии поступают на сиденья и руль. Шумит двигатель тоже будь здоров. Но и тянет! Безальтернативный для Chevrolet мотор выдаёт солидные для своего объёма 236 Н•м с 1600 об/мин до 4000. Под педалью газа всегда есть запас тяги и в городе, и за его пределами.
Racelogic солидарен. На летних шинах и с выключенным трекшн-контролем Chevrolet с первой же попытки набирает сотню за 9,9 с. Отлично — производителем заявлены 10,5 с. Ещё несколько стартов — и отыграна ещё одна десятая. Именно предельные режимы даются Трейлблейзеру лучше всего. Он бодро стартует, мощно подхватывает чуть ли не во всём диапазоне оборотов. Даже «автомат» при разгоне «в пол» отбрасывает медлительность, живо перебирая девять мелко нарезанных ступеней.
Но на разгоне «в пол» пирамиду Маслоу не построишь. Крайности в быту встречаются редко. Важнее, каково с Трейлблейзером торчать в пробках или ездить в обычном режиме. А тут проблемы. Нет возможности выбирать ездовые режимы, а базовая настройка силового агрегата излишне резка. Чтобы мягко дозировать тягу в заторах, нужно слишком глубоко погружаться в процесс, отвлекаясь от дороги. А пока вы ищите подход к машине, на дерготню жалуются пассажиры.
Когда же городской трафик рассасывается и связь по акселератору выравнивается, начинает чудить коробка передач. Если дать ей время думать, она становится медлительной, а смена диапазонов — плохо прогнозируемой. В одной и той же ситуации «автомат» может быстро опуститься на одну-две передачи или продолжить на текущей. Всё однозначно, когда надо скидывать три или даже четыре ступени — в том смысле, что это всегда происходит мучительно долго. А забираться повыше даже в городе джиэмовская коробка любит.
Не чурается экономии топлива и фольксвагеновский «робот» DSG DQ381, который в стандартном режиме переходит на высшую седьмую передачу до 80 км/ч. При этом на газ Taos отзывается максимально флегматично. Пока не преодолеешь треть хода педали, вообще ничего не случится. С такой калибровкой можно ездить только по пробкам. Там сонливость уже в масть — подача топлива деликатна, ускорение плавно.
В остальных случаях я бы не выключал Sport. Только так полностью раскрывается потенциал мотора 1.4 TSI с 250 Н•м при 1500 об/мин. Только так можно получить адекватное управление тягой с живыми реакциями на акселератор и своевременными переключениями DSG. И только так лонч-контроль позволяет воспроизвести паспортный норматив 8,9 с при ускорении до 100 км/ч. Volkswagen быстрее Трейлблейзера и при старте с переносом ноги — 10 с против 10,6.
Баланс шасси у Фольксвагена близок к образцовому. Руль полон жизни, тормоза точны и эффективны, а подвеска легко послужила бы заготовкой для хот-хэтча. Отзывчивость, собранность, игривость в поворотах вызывают детскую радость. При этом немцы сохранили хорошую плавность хода на твёрдом покрытии. Кроссовер равнодушен к микропрофилю полотна, без проблем расправляется с неровностями среднего калибра, не стрессует на дороге с неряшливыми заплатками. Но глубокие ямы лучше объезжать во избежание ударов и сбрасывать до 20 км/ч перед «лежаками».
Trailblazer острее реагирует на колдобины любого размера, сильнее болтает пассажиров из стороны в сторону. Главное — ход его дёшев. Вроде едешь по ровной дороге, а к вибрациям в салоне примешивается зуд от шершавого асфальта. Не добавляют лоска возмущения от колёс, а двигатель ещё и голосист. Управляемость нагоняет тоску: крены больше, а замутнённый фоновым усилием руль не тянет на канал надёжной связи.
Частично Trailblazer реабилитируется на бездорожье. По разбитому грейдеру можно мчать с более высокой скоростью, большим комфортом и меньшим количеством пробоев. Лучше работает полноприводная трансмиссия. У неё нет офроуд-режимов, невозможно принудительно заблокировать муфту, но электроника быстрее передаёт момент на нужные колёса при диагональном вывешивании. Chevrolet увереннее едет и на размытом после дождя подъёме.
Taos тоже способен покорить грязевой участок, но для относительно бесшовного преодоления нужно включать внедорожный режим. И, как в случае с Тигуаном из предыдущего теста, отдельная офроуд-программа здорово выручает при вывешивании колёс. Однако эпизодические успехи не позволяют забыть о меньшем на два сантиметра дорожном просвете, худшей геометрической проходимости и никудышной плавности хода на разбитом грейдере.
При частых подобных вылазках лучше выбрать Trailblazer с его металлической защитой под силовым агрегатом. Или если Chevrolet больше понравился по дизайну. Тоже аргумент. Но в иных случаях кроссовер с перекрестием на решётке радиатора Таосу не ровня. Ощущение, что разработка автомобиля велась в спешке: дизайнеры старались, а тонкими ездовыми настройками пренебрегли. Крест Трейлблейзера — сочетание бюджетных ощущений и высокой цены.
Volkswagen тоже не впечатляет материалами отделки, а с наддувным мотором ещё и недёшев, но всё же выгоднее при схожем оснащении. Вдобавок он быстрее, просторнее, удобнее для всех в салоне, равно внимателен к пожеланиям любителей комфорта и фанатам управляемости. Правда, доказывать что-то на рынке Taos будет всё же не Трейлблейзеру, а скорее соплатформенному Кароку. С одной стороны, тот дешевле при сравнимых потребительских свойствах. С другой, напомню, Polo продаётся лучше Рапида, Tuguan опережает Kodiaq — предвижу тот же расклад в паре Taos–Karoq.
Chevrolet Trailblazer | Volkswagen Taos |
---|---|
4413 | 4417 |
1808 | 1841 |
1668 | 1600 |
2640 | 2638 |
1550/1570 | 1576/1541 |
1480 | 1392 |
1959 | нет данных |
385–1425 | 418 |
бензиновый с турбонаддувом | |
3, в ряд | |
12 | |
1341 | |
150/5600 | |
236/1600–4000 | 250/1500 |
автоматическая, девятиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
подключаемый полный | подключаемый полный |
полузависимая, пружинная | |
дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
дисковые | дисковые |
225/60 R17 | 215/60 R16 |
194 | 175 |
190 | 190 |
10,5 | 8,9 |
8,3 | 10,1 |
6,2 | 6,7 |
7,0 | 8,0 |
50 | 55 |
АИ–95 | АИ–95-98 |
Chevrolet Trailblazer Activ | Volkswagen Taos Joy! | |
---|---|---|
+ | ||
+ | – | |
Система автоторможения | + | – |
Система удержания в полосе | – | |
Светодиодные фары | – | |
Датчик дождя | + | |
Обогрев лобового стекла | – | |
Датчики парковки задние | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | |
Камера заднего вида | ||
Электронный щиток приборов | ||
Ограничитель скорости | ||
Круиз–контроль | ||
Климат–контроль | – | |
Двухзонный климат–контроль | – | |
Ионизатор воздуха | ||
Система доступа в салон без ключа | + | |
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Регулировка поясничного подпора передних сидений | – | |
Подогрев передних сидений | – | |
Подогрев передних и задних сидений | ||
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Bluetooth | ||
Android Auto | ||
Apple CarPlay | ||
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A, USB-C | 2 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | USB-A, USB-C | 2 USB-C |
Атмосферная подсветка интерьера | – | + |
Рейлинги на крыше | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | |
Докатка | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Chevrolet Trailblazer | ||
Пакет «Мультимедиа и Комфорт» | 75 000 | |
Мультимедийная система c Навигацией | ||
Беспроводное индукционное зарядное устройство | ||
HD-камера заднего вида | ||
Приборная панель с 4.2-дюймовым цветным дисплеем | ||
Электропривод крышки багажника | ||
SD-карта памяти с картографическими данными | ||
Премиальная акустическая система Bose с 7-ю громкоговорителями | ||
Пакет «Премиум» | 70 000 | |
Вентиляция сиденья переднего пассажира | ||
Климат-контроль двухзонный, датчик влажности | ||
Электрорегулировка поясничного упора сиденья водителя | ||
Светодиодные фары головного света | ||
Вентиляция сиденья водителя | ||
Комбинированная обивка сидений из натуральной перфорированной кожи и экокожи | ||
Комбинированный интерьер черного и коричневого цвета | ||
Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях | ||
Пакет «Безопасность» | 25 000 | |
Автоматическое переключение дальнего света на ближний (IntelliBeam) | ||
Система предупреждения о появлении объекта, двигающегося поперечным курсом сзади | ||
Система предупреждения о появлении объектов в «слепой» зоне автомобиля | ||
Панорамный двухсекционный люк | 50 000 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Volkswagen Taos | ||
Пакет «Инновации» | 69 900 | |
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистентом дистанции в пробке | ||
Ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с функцией City Emergency Braking | ||
Динамический автокорректор фар c динамическим поворотным светом | ||
Светодиодная полоса на решётке радиатора | ||
Светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотной подсветкой и дневными ходовыми огнями | ||
Цифровая реконфигурируемая приборная панель | ||
Текстильные коврики спереди и сзади | 6 100 | |
Электропривод открывания и закрывания двери багажника | 25 000 | |
Стояночный отопитель салона с дистанционным управлением и таймером | 45 100 | |
Подогрев передних и внешних задних сидений | 23 300 | |
Парковочный ассистент Park Assist, датчики парковки спереди и сзади | 20 000 | |
Оранжевый Energetic, металлик | 18 500 | |
Цена базовой комплектации, рубли | ||
Цена протестированного автомобиля, рубли |
Свежие комментарии