На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Электрокар Drako GTE удивил мощностью и ценой

Леонид Попов, . Фото: Drako Motors

Создатели характеризуют этот аппарат как «самый мощный в мире GT», с чем можно поспорить, учитывая, сколь зыбка граница между комфортными Gran Turismo и бескомпромиссными суперкарами.

А перед нами и вовсе четырёхдверная четырёхместная легковушка.

Калифорнийская компания Drako Motors представила свой первый электрический суперкар Drako GTE. Премьера состоялась на шоу Quail Motorsports Gathering в Кармеле. Автомобиль получился производительным: каждое его колесо приводится от собственного электромотора, а суммарная отдача четвёрки двигателей составляет 1216 л.с. и 8800 Н•м. (Максимальный крутящий момент указан «на колёсах», с учётом передаточного числа редукторов в 5,56, то есть на валах моторов там 1583 Н•м в сумме.)

Четыре электродвигателя (синхронные, на постоянных магнитах) обеспечивают векторизацию тяги, переброску отдачи между осями, между правым и левым бортами. Дисбаланс может достигать плюс-минус 225 кВт и около 2200 Н•м для каждого колеса, а контроль тяги происходит 1000 раз в секунду.

Дизайн электрического спорткара GTE напоминает обводы гибрида Karma Revero (бывший Fisker Karma), хотя ряд линий разъёмов панелей тут оригинальный. Авторы GTE упоминают лишь «шасси Fisker». Но Karma уже не принадлежит Хенрику Фискеру, у него давно — новая компания и новые модели. Подозреваем тут техническое родство GTE с электрическим хэтчем Fisker EMotion.

Четвёрка рукояток-манеттино отвечает за персональные настройки машины. Они меняют программы систем стабилизации, противобуксовочной и векторизации тяги, распределение мощности между передней и задней осями, режим движения от обледенелой дороги до трека и уровень рекуперации энергии при торможении.

Разгонную динамику разработчики электрокара не раскрыли, зато указали максималку в 331 км/ч. Из других данных нужно отметить шасси. В нём применены амортизаторы Ohlins TTX 36 и тормоза марки Brembo (углеродокерамические диски диаметром 395 и толщиной 36 мм спереди, плюс 395×32 сзади, тормозные суппорты шести-и четырёхпоршневые соответственно). Колёсные диски — кованые, диаметром 21 дюйм. Шины — Michelin Pilot Sport 4S размерностью 295/30 R21 спереди и 315/30 R21 сзади.

Создатели электрокара не привели запас хода на одной зарядке. Но ёмкость батареи указана: солидные 90 кВт•ч. Ещё известна её пиковая отдача — 990 кВт. По нашим оценкам, в комбинированном цикле можно надеяться на 350–400 км. Батарея готова заряжаться от колонки переменного тока с мощностью до 15 кВт (разъём J1772) или постоянного с выходом в 150 кВт (порты CHAdeMO или CCS).

У компании Drako есть фирменный шрифт с написанием этого слова горизонтально или вертикально (последний вариант и красуется на кузове, спереди и сзади), а ещё есть символ в виде фигурки дракона. Однако имя фирмы было выбрано не только из стремления сделать его более ярким или подчеркнуть мощь автомобилей. Просто Drako — это фамилия одного из двух основателей компании. Создали её в Кремниевой долине два предпринимателя: Дин Драко и Шив Шиканд. Они собрали команду инженеров, которые работали над электрическим четырёхдверным спорткаром в скрытом режиме около десяти лет. Лишь после его завершения Drako решила громко заявить о себе, прибыв на Monterey Car Week.

Воздухозаборники приличных размеров удивлять не должны: авторы Drako GTE говорят, что особенно позаботились над интенсивным охлаждением электродвигателей и батареи.

За внешность машины отвечал шеф-дизайнер Drako Лови Вермеерш, который ранее работал в Пининфарине и курировал создание облика ряда Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и даже суперкара Scuderia Cameron Glickenhaus 003.

На странице компании также есть описание вариации под названием Drako GTE Track Edition. От обычного GTE она не отличается ни мощностью, ни тяговой батареей, ни максималкой. Но у неё есть амортизаторы с четырьмя регулировками (тоже из линейки Ohlins TTX 36), и вдобавок там можно выбрать шины между уже упомянутыми Michelin Pilot Sport 4S на 21 дюйм и более цепкими Michelin Pilot Sport Cup 2, хотя последние на дюйм меньше (285/35 R20 и 305/30 R20). Всего Drako Motors намерена выпустить 25 экземпляров GTE. Цена немилосердна: $1,25 млн «в базе» (83,6 млн рублей). Заказы компания уже принимает, а первые поставки машин клиентам начнутся в 2020 году.

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Понравился электрокар?

  • Очень. И дизайн, и начинка хороши
  • Понравился лишь облик
  • Тут только техника заслуживает интереса
  • Нет. Ничего в нём не понравилось
Закрыть

Полная версия сайта
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх