Хотя бренд Porsche в этом году выпал из числа марок, чей показатель качества (96 жалоб на сто машин) лучше среднего по индустрии (93), конкретная модель 911 второй год подряд признаётся лучшей среди всех категорий — всего 58 проблем на сотню.
Рейтинг качества новых автомобилей в США (Initial Quality Study — IQS) от агентства J.D. Power во многом спорный. И всё же это любопытный индикатор как работы самих компаний, так и восприятия их публикой. Ведь показатели моделей и брендов высчитываются по результатам опроса покупателей и арендаторов после 90 дней владения машиной. В 2019-м было 76 256 респондентов, каждый ответил на 233 вопроса. По сравнению с прошлым годом 13 марок улучшили свои параметры, а 18 — ухудшили. Тем не менее средний показатель качества по индустрии сохранился на прошлогоднем рекордном уровне (93 проблемы на 100 машин).
Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей |
---|---|
Genesis | |
KIA | |
Hyundai | |
Ford | |
Lincoln | |
Chevrolet | |
Nissan | |
Dodge | |
Lexus | |
Toyota | |
Buick | |
Средний показатель по индустрии |
В таблице мы отразили марки, превысившие средний порог. Первая тройка (корейские бренды, входящие в группу Hyundai Motor) сохранила позиции, при этом каждая улучшила параметр на несколько пунктов. Марка Porsche, бывшая в 2018-м четвёртой, провалилась вниз, позволив Форду с Линкольном подняться чуть выше, даже несмотря на ухудшение их качества на один-два пункта. Бренд Ram за год изменил показатель с 84 до 105 жалоб, потеряв сразу дюжину позиций, зато родственный Dodge ворвался в первую десятку (его качество улучшилось с 98 до 90). Рядом оказались Toyota и Buick, которые в прошлом году числились в рейтинге ниже среднего уровня.
Занятная ситуация сложилась с марками Land Rover и Jaguar: в рейтинге-2019 они заняли два последних места (123 и 130 жалоб на 100 автомобилей) среди 32 попавших в это исследование брендов. Однако они же показали наибольшее улучшение за год (сократили число проблем на 37 и 18 пунктов соответственно).
Как и прежде, покупатели чаще всего жаловались на проблемы с информационно-развлекательными системами. Но агентство отметило некоторый прогресс в этом разделе. А вот вопросов к помощникам водителя у владельцев становится всё больше и больше. Причём электроника в премиальных брендах вызывает нарекания чаще, чем в непремиальных (6,1 против 3,5 жалобы на сотню машин).
Битву концернов в этом году выиграл Hyundai Motor Group, у него шесть моделей, занявших первые места по качеству в своих классах. У General Motors — пять, у BMW AG — три, у Ford Motor — две и у Nissan Motor — также две.
Лучшими в отдельных классах признаны: Kia Rio, BMW 2-Series, Kia Forte, Mini Cooper, Genesis G70, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Dodge Challenger, Mercedes-Benz CLS, Nissan Maxima, Kia Sportage, Chevrolet Equinox, BMW X4, Ford Ranger, Hyundai Santa Fe, Lexus RX, Kia Sedona, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Nissan Titan, Chevrolet Silverado HD. Лучшим заводом в нынешнем году J.D. Power назвало предприятие Cambridge North в канадском Кеймбридже (провинция Онтарио), которое выпускает Тойоту Corolla. За самый выдающийся показатель (17 зарегистрированных производственных дефектов на 100 автомобилей) ему присвоен рейтинг Platinum.
Как вы оцениваете рейтинг J.D. Power?
- Важный и полезный
- Занимательный
- Бестолковый и некорректный
Свежие комментарии