На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 604 подписчика

Свежие комментарии

Гром в раю

Загрузка...

Гром в раю

Поделиться

Александр Тычинин
Вальгалла — так в германо-скандинавской мифологии называют рай для павших в бою доблестных воинов. Уверен, выдающимся автомобилям тоже уготовано нечто подобное, и нынешний BMW X5 M вот-вот отправится в свою Вальгаллу, оставив после себя жалкое сборище братьев-близнецов, дымящих выхлопом убитого мотора, униженных неоригинальными запчастями и замученных редкой сменой дешевого масла. Новый Porsche Cayenne Turbo это ждет лишь лет через десять, и пока эти двое ненадолго встретились на грешной земле, мы решили устроить очную схватку.

Вальгалла — так в германо-скандинавской мифологии называют рай для павших в бою доблестных воинов. Уверен, выдающимся автомобилям тоже уготовано нечто подобное, и нынешний BMW X5 M вот-вот отправится в свою Вальгаллу, оставив после себя жалкое сборище братьев-близнецов, дымящих выхлопом убитого мотора, униженных неоригинальными запчастями и замученных редкой сменой дешевого масла. Новый Porsche Cayenne Turbo это ждет лишь лет через десять, и пока эти двое ненадолго встретились на грешной земле, мы решили устроить очную схватку.

Стоп! Где, черт возьми, обычный Cayenne с трехлитровым 340-сильным мотором или хотя бы Cayenne S, у которого «всего» на сотню лошадей больше? Понимаем ваше возмущение, сами планировали сравнить с конкурентами именно «народный» Cayenne, но такие, увы, появятся позже. Поэтому пришлось пойти на сделку с совестью и взять дорогущий Cayenne Turbo. Уж очень было интересно, как новый «Кай» поедет по российским дорогам.

Ну а кого сосватать в пару к «Турбаку», если не X5 M? Mercedes-AMG GLE 63 и Range Rover Sport SVR несостоятельны на треке, а Lamborghini Urus не подходит в виду заоблачной цены. Идеально вписался бы Maserati Levante GTS с мотором V8, но в России он пока не представлен.

У подобных автомобилей-воинов незавидная судьба. По большому счету, они нужны лишь для коротких рекламных битв, читай, для демонстрации возможностей марки. Их взращивают безжалостные селекционеры и с молодых ногтей мучают бесконечными тренировками. Беговые барабаны, подвесочные вибростенды, всевозможные лаборатории и, само собой, Нордшляйфе.

Выносливость? На алтарь достижений готовы положить даже ее, главное, чтобы форсированное сердце вместе с раскачанным телом выдержали зачетные заезды да журналистские презентации.

К сожалению, в обычной жизни, которая длится чуть дольше, чем наш стандартный тест, сердце нередко барахлит из-за постоянных пробок и нехватки воздуха, трансмиссия не выдерживает беспечность владельцев, а "суставы" хандрят от ежедневного общения с ямами. Не говоря уже о том, что не биты и не крашены такие машины только когда сходят с конвейера.

Reload

Нам повезло. На одометре свеженького тестового X5 M всего пять тысяч километров, и хочется, чтобы вы запомнили его именно таким. В роскошном бирюзовом цвете Long Beach, с выразительным передком, фирменными М-зеркалами и невероятно сексуальным задним бампером. Отходишь — и тянет обернуться. Судя по гражданскому X5 нового поколения, следующая М-версия с индексом F95 гораздо крепче подружится со стероидами.

Зарисуйте в памяти и классический BMW-интерьер: возможно, это последний раз, когда вы видите его на «Икс-пятом». Образцовые приборы еще не уступили место виртуальным с графикой от Chery Tiggo 2, нет заляпанных клякс рояльного лака, подрулевые рычажки не фиксируются, свет включается традиционной рукояткой, более удобный блок «климата» не придумать, и, наконец, даже в этом поколении у X5 одна из лучших в мире мультимедийных систем.

Божественные спортивные сиденья с «ломающейся» спинкой и пухлый М-руль хочется просто без изменений взять и перенести в новое поколение. Как и командирскую посадку, ради которой многие, собственно, и покупают кроссовер: в X5 сидишь выше, чем в "Кайенне".

Похоже, шутка про ленивых дизайнеров теперь актуальнее по отношению к Porsche. Ведь единственный беспроигрышный способ опознать в потоке новый Cayenne — отыскать сзади перемычку между фонарями. На версии Turbo появился еще и первый среди кроссоверов подъемный спойлер. Учитывая, что «Кай» чаще будет в роли обгоняющего, это может слегка потешить самолюбие владельца. Но понравится ли ему, к примеру, отсутствие омывателей фар даже в качестве опции?

Reload

Зато новый интерьер почти не испортила мода на черный глянцевый пластик и широкоформатный тачскрин. Да, сенсорные панели управления климатом и мехатроникой заляпываются даже в Porsche, но благодаря естественному отклику у них почти полное ощущение физических кнопок! Мультимедийная система с классной графикой знает смартфонные жесты и работает мгновенно, а для адептов старины оставили небольшую шайбу управления и классический барабанчик громкости.

Мультиконтурные поршевские кресла и салон в целом облегают плотнее, чем в X5, хотя обзорность с тоненькими стойками в Кайенне лучше. Но лучше ли качество? На мой взгляд, нет, интерьер Porsche просто выглядит свежее в силу новизны. А ведь даже без учета скидок, которые охотно дают дилеры BMW, Cayenne дороже на 2,5 млн рублей! Все сделано очень добротно, но за десять, а то и все двенадцать миллионов ждешь чего-то более особенного и утонченного.

Тем более, что кое-в-чем Cayenne банально неудобен. Как и любой современный Porsche, он удивляет малым количеством ниш для мелочей и отсутствием полочки для смартфона. Покатый подлокотник лишен регулировки по высоте, а придвинуть его вперед, перекрыв подстаканники, не получится — в одном из них всегда лежит ваш телефон. За режимы трансмиссии теперь отвечает нефиксируемый джойстик, но перейти из реверса в Drive без нажатия на курок он не дает…

Несмотря на более короткую колесную базу, Porsche отвечает оппоненту королевским вторым рядом, куда разве что из-за меньшей высоты машины забираться нужно осторожнее. Не удивлюсь, если кто-то решит ездить на Кайенне с водителем — настолько тут уютно и просторно.

Скрасить поездку сзади помогут недоступные для BMW шторки с электроприводом и вентиляция сидений, плюс можно заказать два съемных 10-дюймовых планшета-монитора с разрешением Full HD. В «Икс-пятом» мониторы тоже есть, но они стационарные, не сенсорные, и разрешение гораздо скромнее. Даешь удлиненный Cayenne Executive с раздельными задними креслами, раскладными столиками и массажем!

Если хочется произвести впечатление на друзей или простых зевак запуском двигателя, то X5 для этого подойдет лучше. «Восьмерка» 4.4 с известным на все форумы индексом S63 оживает, коротко и сочно рявкнув, и секунд тридцать бубнит на прогреве, словно «сто тридцатый» ЗИЛ. Поршевский битурбо-V8 просыпается сдержаннее, и дальше слышно скорее не выпуск, а цоканье непосредственного впрыска.

В абсолютных цифрах BMW мощнее — 575 сил против 550 у Porsche, но двигатель Кайенна меньше по объему (4,0 л), и форсировка у него сильнее: 137,5 л.с. с литра против 131. Вдобавок момента — аж 770 Нм, на 20 Нм больше, чем у Х5. У обоих непосредственный впрыск и по паре твинскролльных турбин в развале алюминиевых блоков, то есть трубки, фитинги и электроника в Porsche страдают от адского жара не меньше, чем в BMW. Любопытно, какие ужасы выкинет этот Cayenne Turbo через пару-тройку новых записей в ПТС.

Оба автомобиля космически быстры, но нам важен градус эмоций. Ведь ради них и отдают такие деньги. У кого больше страсти и харизмы? В том, что касается старта с «лонча» — однозначно у Porsche. Выбрать режим Sport plus, зажать тормоз, продавить газ в пол — и, плавно покатившись, Cayenne выжидает долю секунды, пока раскрутятся турбины, и стрелка тахометра преодолеет отметку 4000 об/мин, а затем включает катапульту.

Рывок до конца первой, переключение — и прыжок чуть ли не с пробуксовкой. Затем третья — и снова прыжок. Ощущения от такого старта достойны отдельной шкатулки в вашей голове. BMW тоже вжимает в кресло будь здоров, но делает это не так ярко. Для понимания: недавно удалось прокатиться на 717-сильном Grand Cherokee Trackhawk — и его старт с «лонча» субъективно скромнее поршевского. Увы, и Porsche, и BMW не хватает достойного звукового сопровождения в движении — моторы просто приглушенно урчат, в чем вы можете убедиться, посмотрев ролики-онборды с Moscow Raceway.

Еще один конек Кайенна — ускорения с ходу. Восьмиступенчатый «автомат» у него охотнее переходит вниз, и если X5 просто пожирает километры в час, то Cayenne набором скорости пугает!

Тем удивительнее, что во всем остальном, если не нестись сломя голову, Cayenne Turbo — это обычный гражданский автомобиль. Отклики на руль подчеркнуто благородны и предельно точны, хотя рейка очень короткая — всего два с хвостиком оборота от упора. В салоне очень тихо (у нас — опционные двойные стекла), а пневмоподвеска убаюкивает легкой раскачкой.

«Икс» после Кайенна воспринимается почти гоночным автомобилем. «Автомат» подражает хардкорным «роботам», из-за чего BMW не едет вперед, если отпустить тормоз в режиме D. Шины зудят и гудят, чувствительность к колеям заметно сильнее, но все-таки спасибо инженерам за отказ от шин «ран-флет». Именно поэтому X5 M, в отличие от версии M50d, не пытается впечатать тебя в ближайший отбойник.

В начальной фазе реакция на руль сглажена, но затем Х5 будто напрягает все мышцы и прыгает в сторону. Есть во всей этой агрессии что-то от М3. Хочется вваливать на каждой развязке, хочется мчать!

Тем более, что подвеска оказалась на удивление дружелюбной. Пожалуй, единственная ее проблема — это излишняя плотность на стыках, но даже в ней — ощущение абсолютной энергоемкости. А попадись в повороте острые неровности, так X5 будет держаться за траекторию лучше Кайенна.

Признаюсь, такая горячая управляемость плюс достойный уровень комфорта в Х5 M меня покорили. И теперь я понимаю, почему его так часто покупают в качестве повседневного автомобиля. Cayenne едет благороднее, но от Turbo я ждал чертовщинки не только на разгоне. Но, может быть, все изменится на треке?

Ведь технологически Cayenne Turbo, считай, на шаг впереди. Потому что многокамерную пневмоподвеску обеих осей, активные электромеханические стабилизаторы, а главное, полноуправляемое шасси X5 M получит только в следующем поколении. Сейчас же в стабилизаторы BMW врезаны гидроопоры, сзади — классическая многорычажка с активным дифференциалом, а сама машина при этом на сотню килограмм тяжелее.

На Moscow Raceway, куда мы приехали для зачетных заездов, Cayenne действительно ощущается более легким и юрким. Он меньше кренится, активнее рулится газом (задний дифференциал Porsche — с простой электронноуправляемой блокировкой) и, видимо, благодаря полноуправляемости фантастически держится в ходовых поворотах, что особенно заметно в скоростном правом изгибе на спуске.

А еще Cayenne феноменально тормозит, причем перед самым жестким замедлением на дальней прямой он даже с шиканой успевает набрать 192 км/ч, на 7 больше, чем X5. Но вы видели эти десятипоршневые царь-суппорты? А чугунные диски диаметром 415 мм, блестящие от улучшающего термостойкость карбида вольфрама? Как в стену! Диаметр передних дисков у X5 на 20 мм меньше, и тормозит он просто хорошо, без восторга.

Наверное, вы уже решили, что Cayenne без проблем уничтожил X5 на треке? Вот и нет! На удивление плохо сработали шины, новенькие Pirelli P Zero правильной, поршевской, спецификации. Сначала передок скользил так, будто ты едешь на плохо настроенном 911-м (обратите внимание, как на онборде пищат передние шины), а спустя два круга резина просто перегрелась. В итоге удалось показать результат 2:06,9, всего на 0,45 с быстрее, чем X5. Для сравнения: 325-сильный Porsche Cayman S (981) на более цепких шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 едет быстрее на шесть-семь секунд.

Больше того, на второй сессии перегрелся и сам Cayenne! У мотора пропала тяга, «автомат» стал пинаться на переключениях. Никаких ошибок на приборке не высвечивалось, а спустя час машина остыла, и вновь поехала как надо. А BMW хоть бы хны. Мотор в тридцатиградусную жару ехал без сбоев, и даже потертый заводской Michelin Pilot Super Sport оказался выносливее Pirelli и держал здорово. Ни намека на снос передка.

И вот тут я сыплю голову пеплом! Поскольку запутался в мехатронике BMW (для М-версий это немудрено). Заранее сконфигурировал себе самые хардкорные настройки, включая максимально эффективный режим S3 для коробки передач. Но оказалось, что «S» означает ручное переключение (да-да, не «M», а «S»), поэтому, как только я качнул джойстик коробки в надежде перейти в «автомат», она тут же выскочила в гражданский режим.

Каюсь, на ходу я не сообразил, в чем же проблема, и грешным делом подумал, что так ужасно настроена сама коробка. Ошибку понял только на следующий день при просмотре онборда. На нем хорошо видно, как коробка тупит на выходе. Уверен, тут и зарыты проигранные полсекунды. Правда, поставь Cayenne на более цепкие шины, он все равно окажется впереди. Потенциал у поршевского шасси огромен.

Несколько дней я не мог спать спокойно, и все-таки вернулся на Moscow Raceway, чтобы проехать на X5 M еще одну зачетную сессию, но, к сожалению, получилось лишь насладиться скольжениями на залитом дождем асфальте.

К счастью, восприятие автомобиля не складывается из банального взгляда на секундомер. В обычной жизни Cayenne Turbo едет совсем по-взрослому, на нем и спешить-то почти не хочется. Меня, как говорится, не торкнуло, видать, еще не дорос. Поэтому выбираю BMW X5 M, который даже на городских скоростях остается до восторга живым и колоритным. Надеюсь, следующее поколение сохранит эти черты, но прежде чем мы узнаем это, BMW c индексом F85 устроит настоящий гром в автомобильном раю.

Дебетовая карта Tinkoff Drive

Нравится
Помещается куда угодно
Не нравится
Мрачный черный цвет
Вердикт
Делает содержание премиум-кроссовера чуть менее расточительным
icon engine
Платежная система: MasterCard
icon transmission
Размеры, мм: 85,6 x 53,98 x 0,76
icon speed
Возвращает 10% баллами за покупки на АЗС, 5% за любые автоуслуги и штрафы, 1% за всё остальное. Потратить баллы можно на бензин, ремонт или парковку
icon weightkg
Масса: 5 граммов

Пройди по ссылке, и получи дебетовую карту Tinkoff Drive с 1000 бонусов в подарок.

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

BMW X5 M Porsche Cayenne Turbo
Тип двигателя Бензиновый, V8 битурбо с непосредственным впрыском Бензиновый, V8 битурбо с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см3 4395 3996
Макс. мощность, л.с./об/мин 575/6000-6500 550/5750-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 750/2200-5000 770/1960-4500
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4880х1985х1754 4926х1983х1673
Колесная база, мм 2933 2895
Объем багажника, л 650-1870 745-1680
Дорожный просвет, мм 195 162-245
Размерность шин спереди 285/35 R21 285/40 R21
Размерность шин сзади 325/30 R21 315/35 R21
Снаряженная масса, кг 2275 2175
Полная масса, кг 2970 2935
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2 3,9*
Макс. скорость, км/ч 280** 286
Расход топлива (комб.), л/100 км 11,1 11,7-11,8
Емкость топливного бака, л 85 90
Цена, руб. от 7 330 000 от 9 800 000
* С пакетом Sport Chrono
** С опцией M Driver’s Package

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

motor.ru, 2018 г. 18+

Телефон редакции: +7 495 785-17-00

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх