На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Porsche начала строительство завода синтетического горючего

, . Фото: Porsche

На изображении чилийского предприятия, вернее первой части (а оно будет расти), показана одна ветровая турбина.

На деле завод использует электричество от множества ветряков, работающих на юге страны. Среди участников — Enel, ExxonMobil, Gasco и ENAP.

Первый камень в фундамент завода Haru Oni в Пунта-Аренас заложили основные партнёры по проекту компании Highly Innovative Fuels (Чили), Siemens Energy и Porsche. Предприятие должно заработать в середине 2022 года и начать выпуск синтетического горючего (eFuel) с применением энергии из возобновляемых источников (в первую очередь, ветровой). Haru Oni использует эту «зелёную» энергию для электролиза воды. Полученный водород может быть сам по себе топливом, но он также пойдёт на второй этап — синтез искусственного метанола при одновременном захвате углекислого газа из атмосферы. И метанол этот может быть товаром, но в основном он поступит на третий этап — выпуск синтетического бензина.

План предусматривает выпуск «зелёного» топлива в количестве 130 000 л в год на начальном этапе с ростом до 55 млн литров к 2024-му и до 550 млн — к 2026 году. Поскольку для его выработки захватывается углекислый газ, последующее сжигание в ДВС не увеличит углеродный след, так как только восстановит баланс.

Компания Porsche ещё весной начала применять низкоуглеродное гоночное топливо марки Esso, выработанное из возобновляемого (растительного) сырья в соревнованиях, в качестве подготовки к переходу на синтетическое горючее.

Мы знаем, что компания Porsche плотно занимается электрокарами, но в достижении желанной углеродной нейтральности к 2030 году рассчитывает на комбинированный подход: электро, плюс машины с ДВС, но на «зелёном» горючем. Такой подход к будущему автотранспорта разделяют многие компании, от Bosch до Мазды. Синтезированное из «ветра, воды и воздуха» горючее, заменяя топливо, сделанное из нефти, может продлить век ДВС как таковых. Между тем Чили хочет стать ведущим мировым экспортёром «зелёного» водорода и его производных, построив установки для электролиза мощностью 5 ГВт к 2025 году и 25 ГВт к 2030-му.

Закрыть
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх