На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Шаттл SberAutoTech Flip замахнулся на пятый уровень автономии

, . Иллюстрации и фото Сбербанка

По длине это субкомпакт — 3620 мм, ширина — 1950, высота — 1800.

Кузов сужается к носу и хвосту, подобно вёсельной лодке, поэтому вместо фар и фонарей используются узкие панели на светодиодах. Видимые датчики автопилота сопровождены подписями по-английски: «Камера», «Лидар» и так далее.

Компания СберАвтоТех (Sber Automotive Technologies) 27 мая показала ходовой прототип своего первого беспилотника — шестиместный электрокар Флип (Flip) без органов управления в салоне. Заявлено, что «автономное такси будущего» отвечает пятому уровню по шкале SAE. Имеется комплекс из лидаров, радаров и камер, а также «бесшовная интеграция с технологиями V2V и V2X». Едва ли не главным ноу-хау считается батарейная система, все модули которой можно заменить «не более чем за пять минут».

Обычно батареи размещаются под днищем, чтобы снизить центр тяжести. У Флипа восемь модулей установлены вертикально в передней и задней частях электрокара. Там, где принято устраивать программируемые зоны деформации, поглощающие энергию удара. Менять модули нужно вручную.
Платформа Флипа — собственная разработка СберАвтоТеха: «Максимальная гибкость компоновки позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород», — указывает SberAutoTech. Хотя «газ» подразумевает ДВС, а «водород» — топливные элементы, выдающие всё то же «электричество».

Сейчас прототип проходит «доводочные тесты на закрытых территориях», но 2‒5 июня будет представлен участникам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Гуляющее по Сети «живое» подтверждает: машина умеет медленно ездить по прямой, но полноуправляемого шасси, похоже, нет. Следующие этапы развития шаттла никак не обозначены. Сказано лишь, что на платформе можно разместить «любую версию надстройки, грузовую или комбинированную». Агентство Reuters напоминает — Флипами называются летательные аппараты в советском телесериале «Гостья из будущего» (1985). По-английски flip означает лёгкий удар, щелчок, прыжок, сальто при прыжках в воду.

Ничего, кроме диванов и окон, в шестиместном салоне «такси будущего» не видно. Даже ремней безопасности. Пассажирам обещаны приложение для вызова, распознавание лиц, виртуальный ассистент «Салют», навигатор 2ГИС, климат-контроль, музыка от СберЗвука и видеоконтент от Okko.

Неизвестными остаются мощность мотора, скорость машины, системы безопасности, ёмкость батарейных модулей, запас хода, производственная площадка, объёмы и сроки выпуска, цена. SberAutoTech Flip — не первый российский беспилотник. В 2022-м должен реализоваться проект ШАТЛ, который НАМИ, КамАЗ и Яндекс представили в 2016-м. Другой шаттл, MatrЁshka от фирмы «Волгабас», заглох с момента вручения премии «Лучшая инновация» на Российском автомобильном форуме (РАФ) в 2018-м. Среди подобных инициатив за рубежом следует вспомнить электрокары Cruise Origin, Toyota e-Palette, Volkswagen Sedric, Renault EZ-GO.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх