Модель под названием Fiat 500 появилась ещё в 1930-х и не раз менялась.
Но всемирную славу и безошибочную узнаваемость обрёл Fiat Nuova 500, представленный 4 июля 1957 года. Ныне ему стукнуло 62, однако эта некруглая дата — не помеха для нового специздания.Юркий Fiat 500 — особенно его открытая версия, неспешно парящая по красивым прибрежным шоссе, — для итальянцев давно причислен к признакам «сладкой жизни». Мы говорили об этом год назад, когда FIAT представил «пятисотый» в ретроисполнении Spiaggina ’58. Теперь ко дню рождения исторического Фиата 500 компания решила это представление закрепить в шильдике, выпустив особое издание Fiat 500 Dolcevita (пишется слитно).
Издание Dolcevita предлагает два кузова на выбор: кабриолет и хэтчбек с панорамной стеклянной крышей.
Версия кабриолет Dolcevita внешне выделяется ещё больше, чем закрытый хэтчбек. В дополнение ко всем дизайнерским изыскам впервые в истории эта модель получила мягкий верх с горизонтальными бело-синими полосами с вышитым красным логотипом «500», вдохновлённым шезлонгами и пляжными зонтиками Итальянской Ривьеры шестидесятых годов.
Цвета намекают на белый песок и синее море. Ткацкие станки одновременно плетут синие, белые и красные нити, создавая эффект джинсовой ткани и эксклюзивную подпись издания в логотипе «500».
Внутри тема лета, Ривьеры, солнца и песка продолжена за счёт декора передней панели натуральным деревом, сидений с кожаной отделкой Frau цвета слоновой кости, вышитым логотипом «500», красным кантом и плетёной сердцевиной. Заказывать эти «сладкие пятисотые» можно будет с 69-сильным мотором 1.2 («механика» или «робот» Dualogic на выбор), с 85-сильным агрегатом 0.9 Twin Air или 69-сильным 1.2 LPG (под сжиженный газ). Два последних двигателя предполагают только «механику».
Итальянцы сообщают, что дерево наносится на «сверхлёгкий углеродистый корпус» в процессе, совмещающем промышленные технологии штамповки и фрезерования с мастерским тонированием, финальной доводкой и проверкой качества.
Идею новой спецсерии сама компания объясняет столь поэтично, что стоит привести цитату: «500 Dolcevita — это приглашение оживить настроение шестидесятых, когда Рим был столицей сливок общества, домом для шикарных ночных клубов и роскошных отелей, привлекающих актёров и писателей, а политики и высокопоставленные лица встречались за столиками модных кафе. Их истории рассказывали фотожурналисты с Виа Венето, папарацци, свидетели сумасшедших ночей в Риме, готовые фотографировать и продавать эти истории и скандалы таблоидам...
Передать «ценности итальянского гламура и стиля жизни» Дольчевите помогает ливрея Gelato White с тонкими красными полосками, опоясывающими автомобиль, хромированная надпись Dolcevita сзади и блестящие шильдики «500» на средней стойке и накладке на борту, хром на корпусах зеркал плюс белые легкосплавные колёса на 16 дюймов.
...и одним из самых неизгладимых изображений этого периода является известная сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в фонтане Треви из фильма «Сладкая жизнь» (1960) Федерико Феллини. Это были незабываемые годы dolce vita, когда Италия устремилась вперёд с новым импульсом и энтузиазмом, часто за рулём Фиата 500, автомобиля, созданного, чтобы ответить на растущую потребность людей в мобильности и свободе».
В презентационном ролике Дольчевиты итальянцы завлекают публику девизом «Июль навсегда» — мол, «Лето входит в комплектацию».
Если возвращаться к датам, стоит вспомнить, что Fiat 500 нынешнего поколения отметил 12 лет с момента выхода на рынок, а его открытая вариация 500C — десять. Автомобиль не раз переживал обновления, а уж число специальных изданий малыша перевалило за 30. Не далее как в феврале 2019-го мы видели серию 120th, на 120-летие Фиата. Удивительно, но возраст не мешает популярности «пятисотого». В прошлом году в Европе было продано 188 448 экземпляров (в США спрос намного хуже — 5370). Это один из самых продаваемых автомобилей концерна FCA.
Понравилась серия Dolcevita?
- Да, а особенно кабриолет в полоску
- Да, но только хэтчбек
- Понравился лишь интерьер
- Всё сделано замечательно
- Нет
Свежие комментарии