Помимо прочего, автомобиль похвастает монококом из углепластиковых сэндвич-панелей и внешними панелями из углеволокна, подвесками на двойных поперечных рычагах, коваными колёсами и углеродокерамическими тормозными дисками.
Из размеров пока известны длина и ширина: 4380 и 1850 мм.Известный конструктор Гордон Мюррей, один из авторов легендарного Макларена F1 и создатель ряда интересных концептов и прототипов, анонсировал выход трёхместного среднемоторного суперкара с высокооборотным атмосферником V12 3.9 и «механикой». Модель названа T.50. Она разработана в компании Мюррея Gordon Murray Design, а выпускать её будет в Британии сестринская фирма Gordon Murray Automotive (GMA).
В списке работ Мюррея немало спортивных моделей и гоночных машин, сити-каров, родстеров... Но сам Гордон выделяет особо инновационные: болид Формулы-1 Brabham BT46B «Fan Car» (1978 год), отличившийся огромным вентилятором в корме, откачивающим воздух из-под днища, и трёхместный McLaren F1, который с 1998 по 2005 год удерживал рекорд по максималке среди серийных дорожных моделей (386,5 км/ч).
Автомобиль задуман во многом необычный. Он повторит трёхместную схему салона Макларена F1 (и Спидтейла) с водителем по центру, получит систему активного граунд-эффекта с 400-миллиметровым вентилятором, создающим разрежение под автомобилем, как у формульного Брэбема 1978-го. А вдобавок суперкар обзаведётся самым высокооборотным двигателем на дорожных моделях в мире. Причём мотор этот станет составной частью силовой структуры, как на ряде гоночных машин, ради снижения веса будет лишён классического маховика, получит систему смазки с сухим картером, изменяемые фазы газораспределения и будет выполнен из различных лёгких сплавов, включающих магний и титан.
Ещё Мюррей принимал участие в разработке таких моделей, как Mercedes-Benz SLR McLaren 2003 года и TVR Griffith 2017-го. Понятно, что выход T.50 окажется неординарным событием. Рассказ самого Мюррея о новом проекте можно услышать, пройдя по .
Всё это атмосферный V12 3.9 (точный объём — 3980 см³), спроектированный в фирме Cosworth специально по заказу Gordon Murray Automotive. Его отдача — 650-660 л.с. и 450 Н•м. При этом максимальные обороты составляют 12 100 об/мин. (Огорчён атмосферник V12 6.5 на Валькирии, у него красная зона начинается с 11 100). Мотор Мюррей обозначает как Cosworth-GMA, а выпускать его для компании Гордона будет сама фирма Cosworth. Дополняют этот ДВС шестиступенчатая «механика» оригинального образца, созданная британской фирмой Xtrac опять же по заказу GMA, и задний привод с облегчёнными приводными валами и дифференциалом повышенного трения.
Хотя мотор в суперкаре атмосферный, он получает воздух от воздухозаборника на крыше и потому на высоких скоростях обладает динамическим наддувом, просто за счёт набегающего потока. В этот момент отдача ДВС вырастает с паспортных 650 сил до 700.
Мюррей не раскрывает динамических параметров модели, но говорит, что не стремился получить самые высокие в мире паспортные показатели, сосредоточившись на ощущениях от вождения. Впрочем, можно представить, что машина со столь высокооборотным атмосферником медленной не будет, учитывая её низкую массу: заявлены всего 980 кг! Будет выпущено только 100 экземпляров T.50 стоимостью более двух миллионов фунтов стерлингов без учёта налогов (165 млн рублей). Собирать его будет компания GMA на своём новом объекте в Суррее. Первые поставки заказчикам намечены на начало 2022 года. «Мы ожидаем, что это будет последний и самый лучший аналоговый суперкар из когда-либо созданных», — говорит Мюррей.
Как вам проект T.50?
- Он просто потрясает
- Хорош. Теперь надо дождаться реализации
- Слишком много спорных и неясных моментов
Свежие комментарии