Робокар Hyundai Ioniq 5 будет официально представлен на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене, который откроется на следующей неделе.
Сам Ioniq обладает мощностью 168–239 кВт и пробегом на зарядке до 483 км (спецификация для США).Электромобиль Hyundai Ioniq 5 стал основой для роботакси. Проект реализован совместно Hyundai и фирмой Motional (СП Hyundai Motor Group и Aptiv), а в эксплуатацию с обычными пассажирами беспилотники Ioniq 5 поступят в 2023 году. Они будут вызываться через сеть такси Lyft в США. И это окажется первая коммерческая модель от СП Motional.
Фирма Motional отвечала за технологию беспилотного движения, а группа Hyundai помогала с общей интеграцией систем и подготовкой производства. Причём проект был «оптимизирован по стоимости» и сразу рассчитан на массовый глобальный выпуск. Конечно, огромное внимание уделено безопасности. Вплоть до того, что для критических ситуаций (дорожные работы, авария впереди, стихийное бедствие) предусмотрен перехват управления роботакси удалённым оператором Motional.
Напомним, что компания Lyft давно развивает направление беспилотников, кооперируясь то с Waymo, то с Фордом. У Лифта даже было своё подразделение Level 5 по разработке технологий автопилота, но в апреле его выкупила Тойота. Для Hyundai проект в сфере автономного транспорта далеко не первый. У компании были как полностью собственные эксперименты, так и совместные, вроде роботакси в Ирвайне, созданных в кооперации с фирмами Pony.ai и Via. Компания Motional проводила подобные опыты с беспилотниками Lyft в Лас-Вегасе. Проект на базе Ионика 5 объявлен следующим шагом на пути массового внедрения такого сервиса.
Бонус
Первого сентября корейцы выпустили бета-версию виртуальной вселенной Hyundai Mobility Adventure на базе многопользовательской онлайн-платформы Roblox. Официальный запуск игры состоится в октябре. Метавселенная от компании Hyundai предоставит игрокам несколько локаций, в которых их персонажи смогут изучать мобильность будущего, экологически чистые технологии, в том числе водородные, гоночные технологии от отделения N, получать опыт инженеров и дизайнеров в виртуальном исследовательском отделе.
Свежие комментарии