Этот образец, выглядящий просто как старый 911-й, призван напомнить об одном из самых необычных проектов по выпуску «возрождённых» спорткаров.
Настоящей экзотикой минувшего Фестиваля скорости в Гудвуде стало купе Porsche 930 TAG Turbo. Это демонстрационный автомобиль, подготовленный к шоу британской компанией Lanzante. У него необычная история. Но сначала коротко о самой машине: перед нами 911-й с заводским кодом 930 и вживлённым двигателем Формулы-1, снятым с Макларена MP4/3, на котором Ники Лауда выиграл Гран-при Великобритании 1984 года.
А теперь история. В 1980-х фирма Porsche разработала для Макларена формульный мотор V6 1.5 twin-turbo, он же TTE P01 или TAG Turbo (по имени спонсора проекта, люксембургской компании Techniques d’Avant Garde). Он раскручивался до 10 000 об/мин и развивал 760–1014 л.с. в зависимости от настроек. Агрегат использовался на болидах McLaren MP4/2 и MP4/3, которые принесли Макларену 26 побед в гонках, три чемпионских титула и два конструкторских кубка в период 1984–1987 гг. Для тестов мотора (прямо в формульной спецификации) партнёры использовали Porsche 930 Turbo.
Хотя после реставрации мотор Формулы-1 немного изменил свои параметры, его голос остался вполне узнаваемым. Тем самым, что слышали поклонники Формулы-1 в восьмидесятых.
А уже в наши дни это необычное решение подтолкнуло ателье Lanzante к идее построить ещё одиннадцать точно таких же купе, используя реальные моторы Формулы-1 TAG Turbo, демонтированные с боевых Макларенов восьмидесятых годов (с любезного разрешения McLaren Racing). О проекте компания Lanzante коротко рассказала ещё прошлой осенью и даже представила прототип (в статике), а теперь одновременно с «динамическим» дебютом 930 TAG Turbo на трассе подъёма на холм в Гудвуде поспели подробности и характеристики.
Прежде чем формульные боевые моторы TAG Turbo поселятся в недрах 911-х, все они пройдут реставрацию в компании Cosworth наряду с модификацией под дорожную эксплуатацию. Турбошестёрки 1.5 получили новые турбокомпрессоры. Давление наддува тут намного ниже, чем в формульной конфигурации: там оно достигало 4,83 бара, а здесь «всего» 3,03. Отдача мотора в дорожной конфигурации составила 510 л.с. и 420 Н•м. Максимальные рабочие обороты снижены до 9000 об/мин.
На всех одиннадцати реконструированных 930 TAG Turbo будут установлены таблички с гоночной историей двигателя, его номером и «серийником» автомобиля.
Тяга идёт на задние колёса через шестиступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения. Этот мотор позволяет новому-старому 911-му развивать 200 миль/ч (322 км/ч). Тут свою роль сыграла и низкая масса модели — 1100 кг. Она достигнута, среди прочего, установкой алюминиевых дверей, а также капота и крышки моторного отсека из углепластика. Цена такого Porsche 930 TAG Turbo составляет 1 095 000 фунтов (87 млн рублей). Неизвестно, распроданы ли все одиннадцать штук или нет, но СМИ сообщают, что каждый покупатель должен быть одобрен самой компанией Lanzante.
Достойное вложение денег?
- Да, хотя бы из-за исторических моторов
- Не знаю
- Нет. Безумно дорого
Свежие комментарии