По идее, участие человека не требуется совсем.
Электромобиль должен остановиться в пределах стандартного парковочного места, а робот Stable «автоматизирует соединение между транспортным средством и зарядным устройством».Компания Electrify America («дочка» Volkswagen Group) и фирма Stable Auto (бывшая Diatom Robotics) объявили о старте пилотного проекта по созданию роботизированной зарядной станции для беспилотных электромобилей. Первый опытный терминал мощностью 150 кВт должен быть открыт в Сан-Франциско в начале 2020 года. Управлять всем проектом будет Stable, тогда как Electrify America поставит зарядные устройства, а компания Black & Veatch поможет с инжинирингом и инфраструктурными решениями.
Stable Auto, основанная в 2017 году выходцами из MIT, Стэнфорда, Гугла и других фирм с целью создать «бензоколонку будущего», и поддерживается рядом инвесторов-ангелов. О своих манипуляторах и софте она распространяться не любит, но мы помним, как действовал зарядный робот Теслы в 2015-м.
В первую очередь речь идёт о зарядке корпоративных автопарков, которые в Калифорнии огромны и состоят преимущественно из электрокаров. Коммерческий транспорт тоже переходит на батарейное питание, а ведь на подходе полностью автономные такси. «Наше моделирование показало существенное снижение эксплуатационных расходов на милю при наличии автоматизированной инфраструктуры в стратегически важных местах», — уверяет гендиректор Stable Рохан Пьюри. Заметим, что Electrify America обязалась в течение десяти лет инвестировать в зарядную инфраструктуру $2 млрд и открыть около 500 станций. Уже работают 262.
Вас ничего не настораживает в этом начинании?
- Нет. Всё в порядке. Полезное дело
- Беспокоит, что люди останутся без работы
- Опасаюсь выхода роботов из-под контроля
Свежие комментарии