Авто-Мото-Блог

6 616 подписчиков

Компанию SsangYong купит консорциум во главе с Edison Motors

Компанию SsangYong купит консорциум во главе с Edison Motors
, . Иллюстрации: SsangYong Motor Company, Edison Motors

Новые хозяева хотят превратить «внедорожный» SsangYong в чисто электрический бренд. Завод в Пхёнтхэке будет продан, на его месте возникнет «EV-фабрика». Электрокар Korando e-Motion с ноября будет продаваться в Великобритании и Нидерландах, о чём сообщает пресса этих стран.

Южнокорейский производитель электрических автобусов и грузовиков Edison Motors мало кому известен даже на родине. Тем не менее возглавляемый им консорциум, включающий инвестфонды KCGI и Keystone Capital, а также фирму Semisysco, стал единственным претендентом на покупку многострадального Ссанъйонга. Суд по делам о банкротстве в Сеуле рекомендовал Edison Motors в качестве «предпочтительного участника торгов», сообщают местные СМИ.

На SsangYong претендовали ещё две группы, однако EL B&T (EV Electrical Life Business and Technology) не смогла доказать платёжеспособность, а американская IndiEV отступила по другим причинам.

Кто же победил? В период 1998–2015 гг. Edison Motors была подразделением гиганта Hankuk Fiber. Затем её купил китайский холдинг Taichi и переименовал в TGM (Taichi Green Motors), но в январе 2017-го продал корейской компании Energy Solutions Co., которая сделала «дочку» крупнейшим производителем электробусов в Сеуле.

Компанию SsangYong купит консорциум во главе с Edison Motors
Амбиций «Эдисону» не занимать. Он обещает «обогнать Теслу» и «стать аналогом Apple в индустрии электрокаров». Запатентованы прототипы Smart S (слева), Smart X (справа), Smart A и Smart E. Они направлены против хэтча Tesla Model S, паркетника Model X, седана Model 3 и Мерседеса E-класса.

В первой половине 2022 года Edison Motors намерена запустить трёхмоторный «седан» Smart S (480 кВт, 653 л.с., 3900 Н•м) с разгоном до сотни за 2,5 с, литиево-ионной батареей ёмкостью 100 кВт•ч, запасом хода свыше 800 км, тачскрином на 48 дюймов, аудиосистемой с 20–30 динамиками и связью 5G. Число EV-моделей «Эдисона» в 2025-м должно достичь двадцати, а к 2030-му — тридцати. Намечен годовой объём производства в 300 000 единиц. Но сначала нужно выплатить за SsangYong от 800 млрд до 1 трлн вон (48,2–60,2 млрд рублей). Банки, включая государственный, готовы предоставить кредиты.

С января по август продажи Ссанъйонга упали на 17% (до 61 854 автомобилей). Примерно 4700 сотрудников согласились на сокращение зарплаты, приостановку социальных выплат до июня 2023-го и неоплачиваемые отпуска. Пандемия и дефицит полупроводников осложняют ситуацию. Меморандум о взаимопонимании между Махиндрой и Edison Motors должен быть подписан в конце октября.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх